Викентий
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
Викентий Васильевич родился в 1922 году. После получения аттестатов за 10 класс Викентий Землянкин отправился на войну. Это было 28 июля 1941 года. В Череповце погрузили в эшелон на Новосибирск, на станцию Купино, где надлежало дислоцироваться. В Купино в авиационном училище изучали теорию полётов всего один месяц. Затем начались тренировки на самолёте У-2. Инструктор обучал летать и днём и ночью. В октябре 1942 выпускников Купинской авиационной школы отправили в город Молотов обучать полётам на штурмовике, самолёте ИЛ -2. После окончания лётной школы в Чебоксарах вначале находился в лётном запасном полку в Алатыре.В рядах Красной армии с ноября 1942 года.
На фронт Викентий попал в марте 1944 года в полк связи, в 4-ую танковую дивизию. Это первый Украинский фронт, с которым дошёл наш земляк до Праги и Берлина.
Младший лейтенант, пилот 189-й отдельного Львовского авиационного полка связи 225-й гвардейский отдельный Львовский орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого и Александра Невского авиационный полк связи за период июльско - августовских боевых операции произвел полетов: на оперативные задания – 14, на связь – 3, маршрутных – 16, боевых - 2; налетал 45 часов, не имея при этом ни одной вынужденной посадки, аварии и поломок. За образцовую боевую работу в октябре 1944 года представлен к награде – медаль «За боевые заслуги».
В январе 1945 года работал при втором эшелоне 4 ТА с передовой группой самолетов. Выполняя приказ начальника штаба, доставил срочное донесение в Польшу. В районе города Селеюв был обстрелян с земли группировкой войск противника сильным ружейно - пулеметным огнем. Несмотря на создавшуюся сложную наземную обстановку, затрудняющим дальнейший полет, с риском для жизни младший лейтенант Землянкин, умелым маневром сумел выйти из трудного положения и вовремя доставил ценные документы. За участие в январско-февральской боевой операции 4 танковой армии (20 вылетов, 43 часа налета, 56 посадок в неблагоприятных погодных условиях) в марте 1945 года награжден орденом Великой Отечественной войны II степени.
В феврале 1945 года выполняя боевые задания командира по срочной доставке офицеров, дважды попадал в сложные метеорологические условия (туман, снегопад, дождь), вел самолет почти вслепую. Благодаря умелым и отважным действиям, справился с возложенной на него задачей.
Вернулся домой в 1946 году из Венгрии. После войны он направлен в Берлин в полк связи 16-й воздушной армии, где прослужил до января 1950 года.
С 1950 года служил в Витебске, Полоцке, Кривом Роге, Джанкое (Украина), летал на самолетах военно – транспортной авиации. Закончил службу в 1967 году. В лётной книжке записано 5400 взлётов и посадок (3 из них вынужденные, вне аэродрома). За 26 лет лётной службы освоил несколько типов самолётов, в том числе реактивные
Закончил службу в 1967 году в звании подполковника. За мужество и отвагу в годы Великой Отечественной войны награждён двумя орденами Отечественной войны и двадцатью одной медалью. К 60 – летию Победы ему вручили орден Богдана Хмельницкого.