Виктор
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1938г. окончил среднюю школу с.Шурма.
С ноября 1938г. курсант 15 военной школы летчиков-наблюдателей (г.Челябинск).
23 февраля 1939г. принял военную присягу.
В сентябре 1939г. школа была преобразована в Челябинское военное авиационное училище летчиков-наблюдателей (летнабов).
С 12 октября 1940г. лейтенант Ветлужских младший летнаб 224 скоростного бомбардировочного авиаполка.
Совершил 6 боевых вылетов на бомбардировку войск противника на самолете СБ.
В боевых действиях участвовал в ноябре 1941г. и в июле 1942г.
В 1942г. служил младшим летнабом Полтавских высших авиационных курсов штурманов ВВС Красной Армии (в августе-сентябре 1941г. были эвакуированы в Краснодар), до сентября 1942г. курсы находились в г.Ворошиловск (Ставрополь).
Совершил 6 боевых вылетов на самолете Пе-2 на разведку тылов противника.
21 января 1943г. присвоено звание старший лейтенант. Служил штурманом эскадрильи 8 запасной авиационной бригады.
Направлен в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк. Командир полка гвардии подполковник Артемьев Борис Павлович.
С 29 мая 1944г. летнаб в составе 2 авиаэскадрильи полка.
02 июня 1944г. экипаж: гвардии старший лейтенант Кевченков Анатолий Васильевич, штурман гвардии старший лейтенант Ветлужских Виктор Михайлович, воздушные стрелки гвардии старший сержант Бельский Иван Захарович и гвардии старший сержант Субботин Иван Васильевич, вылетев с аэродрома Скоморохия, совершил разведку по маршруту Скоморохи- Камень Каширский- Пулавы- Демблин- Лукув- Брест- Сарны- Скоморохи.
08 июня экипаж Кевченков. Ветлужских. Бельский. Субботин выполнил разведку в районах Демблин- Брест- Лукув.
10 и 11 июня экипаж Кевченков. Ветлужских. Бельский. Субботин выполнил разведку в районах Брест- Черемха.
13 июня экипаж выполнил разведку в районах Радом- Варшава- Седльце.
14 июня- в районах Ракитно- Белосток- Черемха- Сарны.
К концу июня 1944г. гвардии старший лейтенант Ветлужских совершил 11 боевых вылетов на разведку в составе полка. Был представлен к ордену Красного Знамени. Приказ о награждении от 21 июля 1944г.
01 июля- экипаж Кевченков. Ветлужских. Бельский. Субботин вылетел на разведку погоды по маршруту Скоморохи- Луцк- Красностав- Радом- Варшава- Седльце. Из-за плохих метеоусловий на маршруте задание не выполнил- вернулся на свой аэродром через 3ч 45мин полета.
02 июля экипаж выполнил разведку в районах Сарны- Волковыск- Барановичи- Лахво.
08 июля- в районах Лукув- Демблин- Кельцы- Сандомир.
15 июля экипаж выполнил разведку погоды по маршруту Скоморохи- Кельцы- Краков- Скоморохи.
26 июля экипаж самолета Пе-3-Бис: летчик гвардии младший лейтенант Терегулов Камиль Низамутдинович, летнаб гвардии старший лейтенант Ветлужских выполнил разведывательный полет на полный радиус действия по маршруту Скоморохи- Демблин- Сандомир- Скоморохи. Длительность вылета 3ч 10мин.
Следующие боевые вылеты экипаж Терегулов- Ветлужских выполнил: в июле- 27, в августа с аэродрома Лабуне (Польша)- 12. 13, 15, 16; 18, 20 и 21 (на полный радиус- в район Бреслау); 25-26, 28 и 29 (на полный радиус- в район Познань- Лодзь), в сентябре- 15 (в район Бреслау и Ченстохова), 18 (в район Брно).
К началу сентября гвардии старший лейтенант Ветлужских совершил еще 12 боевых вылетов. Был представлен к ордену Красного Знамени. Приказом от 05 октября 1944г. награжден орденом Отечественной войны II степени.
28 сентября 1944г. Виктору Михайловичу присвоено звание капитан.
05 октября 1944г. командиром полка был назначен гвардии подполковник Звонцов Федор Федорович.
Следующие боевые вылеты экипажа Терегулов- Ветлужских: в октябре- 17 (Катовице- Лодзь), 27 (Велюнь- Лодзь).
18 ноября экипаж самолета Пе-3-Бис №41: летчик гвардии младший лейтенант Халуев Василий Иванович, летнаб гвардии капитан Ветлужских, с аэродрома Лабуне, выполнил разведывательный полет на полный радиус действия в районы Буск- Тарновские Гуры- Люблинец- Велюнь- Острув- Калиш. Длительность вылета 3ч 45мин.
20 декабря экипаж самолета Пе-3-Бис № «звезда»: летчик командир эскадрильи гвардии капитан Суворов Иван Васильевич, летнаб Ветлужских, с аэродрома Лабуне (Польша), выполнил разведку районов Домброво- Брно.
21 декабря экипаж Суворов, Ветлужских выполнил разведку по маршруту на Люблинец.
16 февраля 1945г. экипаж самолета Пе-3-Бис №50: летчик лейтенант Быков Алексей Матвеевич, летнаб гвардии капитан Ветлужских, с аэродрома Рудники Польша), выполнил разведку районов Глаухау- Хемниц. Западнее Бреслау на высоте 4500м. был атакован парой истребителей ФВ-190 (Фокке-Вульф), от которых ушел в облака. Выйдя из облаков, был обстрелян зенитным огнем. Посадку совершил на аэродроме Рашкув.
09 марта 1945г. Виктор Михайлович назначен старшим летнабом.
16 марта 1945г. экипаж самолета Пе-3-Бис №49: летчик гвардии лейтенант Халуев, Ветлужских, с аэродрома Любен (совр. Любин, Польша), выполнил разведку районов Губен- Форст- западный берег р.Нейсе.
В тот же день экипаж: гвардии капитан Мирович Анатолий Иванович, Ветлужских выполнили разведку в районах Коттбус- Люббен- Торгау.
18 марта экипаж самолета Пе-2 №35: Мирович, Ветлужских, воздушный стрелок-радист гвардии сержант Ромазанов Александр Федорович- выполнил разведку погоды в районах Форст- Коттбус.
20 марта экипаж самолета Пе-3-Бис № «звезда»: летчик гвардии лейтенант Лузгин Алексей Андреевич, летнаб Ветлужских, выполнил фотографирование районов Фюрстенвальде- Блесков- Люббен- Коттбус- Ширемберг.
22 марта экипаж Халуев, Ветлужских выполнил разведку в районах устье р.Нейсе- Губен- Форст- Мускау- Герлиц- Циттау.
23 марта экипаж Мирович, Ветлужских выполнил разведку в районах Циттау- Герлиц- Форст- Губен.
24 марта экипаж самолета Пе-3-Бис № «звезда» Суворов, Ветлужских выполнил разведку западного береге р.Нейск от устья до Форст.
К 16 апреля 1945г. гвардии капитан Ветлужских совершил еще 20 боевых вылетов на разведку. Был представлен к ордену Отечественной войны I степени, приказом от 12 мая 1945г. награжден орденом Красной Звезды.
19 апреля 1945г. экипаж гвардии лейтенант Терегулов Камиль Низамутдинович, гвардии капитан Ветлужских Виктор Михайлович не вернулся с боевого задания.