
Павел
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. командовал Канонерской лодкой «Нора», несмотря на то, что ему было уже за пятьдесят. Вот что было написано о моем дяде: Капитан 3 ранга Турыгин с первых дней военных действий на Ладожском озере командует к/л «Нора», вооруженной исключительно зенитной артиллерией. Неся службу ПВО КЛ «Нора» подбила 2 неприятельских самолета типа Ю-88 (5.08.1941. к северу от о. Валаам и 17.09.1941г. у б. Северная Головешка).
Боевой путь
«Во всех боевых столкновениях капитан 3 ранга Турыгин действовал мужественно и осмотрительно, но наибольшая заслуга капитала 3 ранга Турыгина заключается в области конвоирования караванов и осуществления войсковых и иных перевозок. Между 20 и 24.09.1941г. К/Л «Нора», участвуя в эвакуации гарнизона О.Коневец, перевезла на карабетных шлюпках с берега на борт под действительным огнем противника 250 красноармейцев и до 200 тонн боезапаса, орудия и других грузов.
В период с 26.09 по 21.11.1941г. К/Л «Нора» обслуживала важнейшую коммуникацию Ленинградского фронта между Новой Ладогой и Осиновцом, конвоируя транспорта, буксируя баржи и перебрасывая на борту бойцов и боезапас для Ленинграда. За этот промежуток времени К/Л «Нора» сделала 33 перехода зачастую в труднейших метеорологических условиях: 21 переход с конвоями, 9 с буксировкой баржей и бензовозов и 4 с грузами на борту, перевезя всего 5033 человека. КЛ «Нора» подверглась при этом многочисленными атаками неприятельской авиации, искусно отбивая их и не потеряв при этом ни одной баржи или транспорта.
Воспоминания
«Во всех боевых столкновениях капитан 3 ранга Турыгин действовал мужественно и осмотрительно, но наибольшая заслуга капитала 3 ранга Турыгина заключается в области конвоирования караванов и осуществления войсковых и иных перевозок. Между 20 и 24.09.1941г. К/Л «Нора», участвуя в эвакуации гарнизона О.Коневец, перевезла на карабетных шлюпках с берега на борт под действительным огнем противника 250 красноармейцев и до 200 тонн боезапаса, орудия и других грузов.
В период с 26.09 по 21.11.1941г. К/Л «Нора» обслуживала важнейшую коммуникацию Ленинградского фронта между Новой Ладогой и Осиновцом, конвоируя транспорта, буксируя баржи и перебрасывая на борту бойцов и боезапас для Ленинграда. За этот промежуток времени К/Л «Нора» сделала 33 перехода зачастую в труднейших метеорологических условиях: 21 переход с конвоями, 9 с буксировкой баржей и бензовозов и 4 с грузами на борту, перевезя всего 5033 человека. КЛ «Нора» подверглась при этом многочисленными атаками неприятельской авиации, искусно отбивая их и не потеряв при этом ни одной баржи или транспорта.