
Александр
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Титов Александр Александрович мой дед по материнской линии. Родился у Титова Александра Александровича и Елизаветы Никаноровны, кроме него в семье был сын и дочь. Родители умерли и далее дети воспитывались в детском доме. Окончил Метлинскую начальную школу в 1937 году, затем в октябре 1937 года принят в Северное управление речного пароходства на пароход «Сакко» учеником, далее работал в период навигации, затем трудился кочегаром. В январе 1941 года женился.
Боевой путь
12 апреля 1941 года призван Котласским РВК на военную службу. 08 июня 1941 года принял присягу в 864 стрелковом полку. С июня по август 1941 года служил в 864 стрелковом полку стрелком. С августа 1941 года по январь 1942 года был курсантом 1517 отдельной полковой школы. С января 1942 года по февраль 1945 года был командиром 13 отдельного сапёрного батальона в звании младший сержант. С февраля 1945 года по май 1946 года был старшим писарем в управлении военной комендатуры.
Демобилизован 28 мая 1946 года. Третья очередь демобилизации осуществлялась на основании указа Президиума Верховного совета СССР от 20 марта 1946 года. Он разрешал уволить к концу сентября 1946-го тех, кто родился в 1916 – 1921 годах.
Воспоминания
Он такой один!
У деда был очень красивый каллиграфический почерк. Он вел записную книжку, в которой записывал все жизненные события и наблюдения, кто, когда родился, какая в тот день была погода, адреса родственников и знакомых, народные приметы, рецепты и так далее. Ввиду того, что его жена Устинья Алексеевна в школе не училась, а лишь посещала занятия для изучения письма и писала очень плохо и с ошибками, все поздравительные открытки подписывал прадед сам. Он изумительно играл на баяне и передал этот опыт единственному сыну. Очень любил огород, сам собирал, сортировал и хранил семена овощей и цветов.
После войны
В июле 1946 года по демобилизации зачислен масленщиком запаса в Котласское Северное управление речного пароходства . В периоды навигации работал масленщиком, механиком на пароходах и теплоходах "Волга", "Фрунзе", "Партийный", "Масленщик", "Сольвычегодск", "Донской". После окончания школы шкиперов в п. Кузино в марте 1956 года назначен шкипером (капитаном, командиром) баржи. Далее работал и сторожем и крановщиком. Вышел на заслуженный отдых в 1976 году. Проживал в п.Приводино Архангельской области. В апреле 1953 года присвоено звание главстаршины технической службы речного флота, в ноябре 1956 года Министерством речного флота присвоено звание "Лучшего шкипера", в ноябре 1958 года награжден значком "Отличник социалистического соревнования", в декабре 1978 года награжден медалью "Ветеран труда". Закончил трудовую деятельность в П/о Унтатрансгаз Приводинского ЛПУМГ в июне 1984 года и в 1986 году переехал жить в город Великий Устюг. У него был сын и 3 дочери.