Леонид
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В октябре 1942 года, еще и 17-ти лет не было, когда он впервые уехал из дома. Уехал по повестке военкомата в Ярославль учиться на курсах младших командиров. Но в тот раз вернули домой, на несколько месяцев отложили его призыв. А потом повестку вручили, когда Леонид поехал в Солигалич за запчастями к трактору, на котором молотил хлеб. Назначения передвижений 17-ти летнего мальчишки, можно сказать, последнего военного призыва (когда уже забирать на войну было некого - все были там) - пересылочный пункт, курсы, где обучали на водителей. Потом был сформирован 57 отдельный зенитный артиллерийский дивизион. В боевом строю оказались и совсем старики, и совсем мальчишки. На вооружении были американские пушки и наши (автомобили тоже - и советские, и союзнические). Двигались на запад. Отчаянно верили в Победу. В мае 1945 года Леонид Васильевич перегонял машины с Украины в штаб фронта. До Берлина недошел он километров 60. После Победы был отправлен на турецкую границу.
Среди машин военного водителя Леонида Телешева были разные, была ЗИС-42, тихоходная, но очень проходимая. Как-то в Кракове спасла возможность этой машины выполнить очень крутой разворот (у нее задние колеса были на гусеницах). Мост впереди был разрушен, и единственное, что могло спасти, - резкий маневр. И не раз его спасали решения, принятые вдоли секунды и знание техники.
Как-то едя по горной дороге у его машины, шедшей в колонне, вдруг "полетело" сцепление. Повезло, что случилось это между перевалами.... Если бы на вершине, неизвестно, чем бы закончилось. Те, кто был с ним в машине побелели: если подобное случалось с машиной шедшей в колонне, обычно стреляли в топливный бак, чтобы вытекло горючее, а потом ее направляли в ущелье, чтобы колонна не пострадала.
А как-то американский "Виллис" (много разных машин было в его руках - отечественные, и американские, и канадские) никак не мог преодолеть семикилометровый подъем. Пришлось развернуться и задним ходом въезжать: у этих "Виллисов" задний мост ведущий.
Позднее работал в Москве, дважды участвовал в параде Победы на Красной площади в колонне за рулем автомобиля. Рассказывал, что ни в коем случае нельзя было, чтобы машина "встала" во время парада, иначе расстрел. А какая она тебе достанется после разконсервации неизвестно, вся ответственность на водителе была.
Потом судьба забросила в Ташкент, потом в Монголию. Домой вернулся только в 1953 году.