Степанов Константин Авксентьевич
Степанов
Константин
Авксентьевич
рядовой / водитель
4.11.1919 - 13.10.1965

История солдата

В 1937 году был призван в армию. С армии он попал сразу на войну. Дед мало,что рассказывал о войне своей жене и детям.  Служил в 8285 особой  бригаде НКО. С началом японо-китайской войны в 1937 году китайское руководство обратилось к Советскому Союзу с просьбой о помощи в создании транспортного маршрута через провинцию Синьцзян. Эта трасса должна была стать основным маршрутом переброски советского вооружения во внутренние районы Китая. Правительство СССР ответило согласием, и уже в октябре 1937 года китайские рабочие под руководством советских инженеров и техников начали прокладку автомобильной трассы, которая начиналась от станции Сары-Озек на Турксибе, затем проходила по территории СССР до поселка Хоргос, пограничного пункта с Китаем, и далее по территории провинции Синьцзян через Урумчи до Ланьчжоу. На строительстве были заняты несколько тысяч советских специалистов. Общая протяженность трассы составляла 2925 километров. Совершенно секретная операция, проводилась Отделом спецзаданий Генштаба Красной армии.С началом японо-китайской войны в 1937 году китайское руководство обратилось к Советскому Союзу с просьбой о помощи в создании транспортного маршрута через провинцию Синьцзян. Эта трасса должна была стать основным маршрутом переброски советского вооружения во внутренние районы Китая. Правительство СССР ответило согласием, и уже в октябре 1937 года китайские рабочие под руководством советских инженеров и техников начали прокладку автомобильной трассы, которая начиналась от станции Сары-Озек на Турксибе, затем проходила по территории СССР до поселка Хоргос, пограничного пункта с Китаем, и далее по территории провинции Синьцзян через Урумчи до Ланьчжоу. На строительстве были заняты несколько тысяч советских специалистов. Общая протяженность трассы составляла 2925 километров. Совершенно секретная операция, проводилась Отделом спецзаданий Генштаба Красной армии.

Регион Иркутская область
Воинское звание рядовой
Населенный пункт: Иркутск
Воинская специальность водитель
Место рождения Иркутская область,Нукутский район,село Кама(Ново-Ленино)
Годы службы 1939 1946
Дата рождения 4.11.1919
Дата смерти 13.10.1965

Боевой путь

Место призыва Иркутская область,Нукутский район
Дата призыва 1937
Боевое подразделение 8285 Особая бригада НКО
Завершение боевого пути Победа над Японией 1945

Воспоминания

Армия-ВОВ-Война с Японией

В 1937 году был призван в армию. С армии он попал сразу на войну. Дед мало,что рассказывал о войне своей жене и детям. Служил в 8285 особой бригаде НКО. С началом японо-китайской войны в 1937 году китайское руководство обратилось к Советскому Союзу с просьбой о помощи в создании транспортного маршрута через провинцию Синьцзян. Эта трасса должна была стать основным маршрутом переброски советского вооружения во внутренние районы Китая. Правительство СССР ответило согласием, и уже в октябре 1937 года китайские рабочие под руководством советских инженеров и техников начали прокладку автомобильной трассы, которая начиналась от станции Сары-Озек на Турксибе, затем проходила по территории СССР до поселка Хоргос, пограничного пункта с Китаем, и далее по территории провинции Синьцзян через Урумчи до Ланьчжоу. На строительстве были заняты несколько тысяч советских специалистов. Общая протяженность трассы составляла 2925 километров. Совершенно секретная операция, проводилась Отделом спецзаданий Генштаба Красной армии.С началом японо-китайской войны в 1937 году китайское руководство обратилось к Советскому Союзу с просьбой о помощи в создании транспортного маршрута через провинцию Синьцзян. Эта трасса должна была стать основным маршрутом переброски советского вооружения во внутренние районы Китая. Правительство СССР ответило согласием, и уже в октябре 1937 года китайские рабочие под руководством советских инженеров и техников начали прокладку автомобильной трассы, которая начиналась от станции Сары-Озек на Турксибе, затем проходила по территории СССР до поселка Хоргос, пограничного пункта с Китаем, и далее по территории провинции Синьцзян через Урумчи до Ланьчжоу. На строительстве были заняты несколько тысяч советских специалистов. Общая протяженность трассы составляла 2925 километров. Совершенно секретная операция, проводилась Отделом спецзаданий Генштаба Красной армии.

Награды

Победа над Германией

Победа над Германией

После войны

После войны мой дед встретил мою бабушку Степанову Клавдию Семеновну. В 1947 году сыграли свадьбу.  Переехали в село Александровское Боханского района.Родили пятерых детей. Дед работал в деревне плотником. Очень высокой квалификации. В селе пользовался уважением селян. Семья была дружная. В 1965 г деда не стало. Умер от болезни сердца.Дети выросли ,все получили образование и создали крепкие семьи. Бабушка прожила до 92 лет. Так больше и не вышла замуж,потому,что очень любила деда.

Семья солдата

Клавдия
Степанова Клавдия Семеновна

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: