
Виктор
Климентьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился в рабоче-крестьянской семье. В детские годы семья переехала жить в Новосибирскую область, где он окончил Новосибирский Институт военных инженеров железнодорожного транспорта в 1941 году. В 1942 году ушел на фронт добровольцем. Воевал в звании старшего техника-лейтенанта в инженерных войсках. Был заместителем начальника отделения технической разведки. Руководил разведками железнодорожных станций, крупных мостов с целью их восстановления. За успешное выполнение боевых заданий по разведке железнодорожных магистралей и проявленные при этом мужество и доблесть награжден орденом Красной Звезды, также имеет награды: орден Отечественной войны II степени; медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг". В октябре 1944 года попал в окружение и плен в районе Кенигсберга. Считался без вести пропавшим. Вернулся с войны в 1946 году после освобождения из немецкого плена и прохождения спецпроверки. Восстановлен в звании офицера. В послевоенное время работал инженером-строителем на железной дороге, принимал активное участие в строительстве Новосибирского театра оперы и балета, а также железнодорожного моста через реку Ангару. Позднее с семьей переехал жить в Челябинскую область, где с 1960 года 16 лет преподавал строительные дисциплины в горно-строительном техникуме. Вырастил двух сыновей, которые пошли по его стопам в инженерном деле.
Боевой путь
В 1942 году ушел на фронт добровольцем. Воевал в звании старшего техника-лейтенанта в инженерных войсках. Был заместителем начальника отделения технической разведки. Руководил разведками железнодорожных станций, крупных мостов с целью их восстановления.
Будучи Начальником отряда военно-железнодорожной разведки бригады, умело провел разведку подходов к узлу Орша и участка Орша-Минск в июне-июле 1944 г., что обеспечило их восстановление ранее намеченного срока. Разведку больших мостов через реки Березина, Днепр, Неман Виктор Климентьевич вел лично, используя для этого все виды разведки.
В октябре 1944 года попал в окружение и плен в районе Кенигсберга. Считался без вести пропавшим. Вернулся с войны в 1946 году после освобождения из немецкого плена и прохождения спецпроверки.
После войны
Вернулся с войны в 1946 году после освобождения из немецкого плена и прохождения спецпроверки. Восстановлен в звании офицера. В послевоенное время работал инженером-строителем на железной дороге, принимал активное участие в строительстве Новосибирского театра оперы и балета, а также железнодорожного моста через реку Ангару. Позднее с семьей переехал жить в Челябинскую область, где с 1960 года 16 лет преподавал строительные дисциплины в Горно-строительном техникуме. Вырастил двух сыновей, которые пошли по его стопам в инженерном деле. Был почетным гражданином г. Коркино. В 1985 году был награжденОрденом Отечественной войны II степени. Скончался 11 февраля 1986, похоронен в г. Коркино.