Алексей
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дед в годы войны работал диспетчером на Кировской (ныне Октябрьской) железной дороге, станция Мурманск.
В годы Великой Отечественной войны самый северный участок Кировской железной дороги имел, без преувеличения, стратегическое значение. От того, как работали Мурманские железнодорожники, обеспечивая своевременную доставку танков, самолетов, боеприпасов и других грузов военного назначения, получаемых по ленд-лизу от союзников, зависел баланс сил на фронте. Противник понимал всю важность этого участка дороги и всеми силами пытался препятствовать его работе. В годы войны на Мурманский железнодорожный узел авиацией врага было совершено 97 налетов, сброшено 757 фугасных и 42 тысячи зажигательных бомб. На станции Мурманск было разрушено 24 стрелочных перевода.
По количеству сброшенных бобм Мурманск уступает только Сталинграду.
В 1945 г. дед был награжден Орденом Красной Звезды за подвиг - спасение состава с боеприпасами во время бомбандировки.
После войны
После войны дед продолжал работать на Октябрьской железной дороге, в г. Мурманск.