
Георгий
Федорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Пономарев Георгий Федорович, после окончания школы в 1921 году был призван в ряды Советской армии. В ходе Великой отечественной войны был ранен в ногу. За преданность родине отвагу был награжден орденом Отечественной войны II степени, дослужился до звания "старшего лейтенанта". После окончания войны прослужил в армии ещё 2 года, а в 1747 году было уволен запас.
Боевой путь
Воспоминания
Любимый дедушка сквозь века.
Уже его внучка пишет об этом. Папа всегда с теплотой вспоминает о своем дедушке. Когда дедушка был директором школы, не получалось проказничать. Папа всегда помогал бабушке и дедушке в делах школы. Построить что-то, отремонтировать. Помнит как ложился спать, а они все время что-то делали для школы.
После войны
В мирное время Георгий Федорович работал в школе учителем физики, математики и астрономии, был военруком и директором школы, которая работает и по сей день и носит название “Школа №11 имени Ю.В. Андропова”.
Вместе со своей супругой, которая также являлась учителем, а в дальнейшем и директором школы, ходатайствовали местным властям, чтобы выделили деньги и построили новую школу, понимая необходимость создания нового учебного заведения. Совместно работали над проектом постройки и открытия школы. Сам принимал непосредственное участие в этом.
На территории школы своими силами он построил и обустроил площадку физ. подготовки, площадку военной подготовки.
В подвальном помещении школы было организовано специальное пространство — тир, предназначенный для военно-патриотического воспитания школьников.
Кроме того, в школе были созданы оружейные комнаты, в которых хранилось учебное вооружение, а также проводились занятия по основам военной подготовки.
Также, в школе был обустроен «Ленинский уголок» — отдельный уголок, посвященный памяти В.И. Ленина и достижениям Советской власти. Это пространство украшали портреты личностей, сыгравших ключевую роль в Великой Отечественной войне, а также исторические документы, рассказывающие о подвиге советского народа в годы войны. Школьники изучали эти материалы, что помогало им сформировать правильное представление о героическом прошлом страны.
Особое внимание уделялось «доскам почета», которые дедушка делал сам и размещал в школе. На этих досках размещались фотографии и имена учащихся, проявивших себя в учебе, спорте и общественной жизни.