
Иван
Семёнович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Дважды Герой Советского Союза Иван Семёнович Полбин начал трудовую деятельность осенью 1918 г. в бригаде ремонтных рабочих на станции Вырыю Окончил профтехшколу в с. Скугареевка, в 1925 г. окончил школу 2-й ступени в с. Карлинское. В ноябре 1927 г. призван в ряды РККА и направлен в школу одногодичников Богунского полка в Житомире. В июне 1928- июне 1929 гг. был в отпуске, после возвращения из которого направлен в Вольскую объединенную школу летчиков и авиатехников, а в 1930 г. - в 3-ю Оренбургскую военную школу летчиков и лютчиков-наблюдателей им. К. Е. Ворошилова. В яянваре 1932 г. назначен на должность инструктора-летчика 9-й военной школы летчиков в пос. Рогань (Украинский военный окруш), в июне 1933 г. - на должность командира ккорабля “ТБ-3” в составе 115-й авиационной эскадрильи29-й авиционной бригады Московского военного округа, дислоцированной в Воронеже. В августе 1933 г. бригада была передислоцирована в Нерчинск (Забайкальский военный округ). В августе 1936 г. назначен на должность командира авиационного отряда (102 тяжелая авиационная эскадрилья, 101 авиционная бригада) на станции Домно. В апреле 1938 г. - на должность командира эскадрильи 32 скоростного бомбардировочного авиационного полка на станции Бада, в июле 1939 г. - на должность командира эскадрильи 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (100 авиационная бригада, 57 особый корпус), дислоцированного в Монголии. Участвовал в боевых действиях на Халхин-Голе. За личное мужество и умелове командование эскадрильей награжден орденом Ленина. В феврале 1940 г. назначен на должность командира 150 скоростного бомбардировочного авиационного полка, дислоцированного в Чите. В начале Великой отечественной войны полк под командованием майора И. С. Полбина был передислоцирован и с июля вел боевые действия на Западном фронте. В ноябре 1941 г. за совершенные лично 30 боевых вылетов, умелое командование полком и нанесенный большой урон врагу был представлен к присвоению звания Героя Советского Союза (но награду заменили на орден Красного Знамени). В сентябре 1942 г. назначен начальником отдела бомбардировочной авиации. К августу 1942 г. выполнил 107 боевых вылетов (из них 74 ночных). В вылете 15 июля 1942 г. уничтожил крупный немецкий склад горючего в пос. Морозовском, чем сорвал наступление немецких танковых войск на этом участке фронта. 23 ноября 1942 г. удостоен звания Героя Советского Союзас вручением ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”. В декабре 1942 г. - первый заместитель начальника инспекции ВВС РККА по штурмовой и бомбардировочной авиации, в феврале 1943 г. - командир 301 бомбардировочной авиационной дивизии, в марте 1943 г. - командир 1-о бомбардировочного авиационного корпуса, в феврале 1944 г. преобразованного во 2-й гвардейский, а в декабре 1944 г. - в 6-й гвардейский. Корпус принимал участие в Курской битве, в битве за Днепр, а также в Кировоградской, Корсунь-Шевченковской, Уманско-Ботошанской, Львовско-Сандомирской, Ясско-Кишиневской и Висло-Одерской наступательных операциях. 10 февраля 1945 г. командующий 2-й воздушной армией С. А. Красовский представил гвардии генерал-майора И. С. Полбина к званию дважды Героя Советского Союза за совершенные 157 боевых вылетов, лично сбитые 2 немецких истребителя, за отличное руководство боевыми действиями корпуса. 11 февраля 1945 г. 8 экипажей Пе-2 под командованием командира корпуса гвардии генерал-майора Полбина с 15.30 до 15.45 с высоты 1500-600 м с пикирования с замкнутого круга бомбардировали и штурмовали войска и технику в юго-западной части Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). На четвертом заходе на цель прямым попаданием снаряда СЗА был подожжен самолет, пилотированный гвардии генерал-майором И. С. Полбиным. При попытке сорвать пламя у самолета отвалилось хвостовое оперение. Горящий самолет упал в восточной части Бреслау и взорвался. Из состава экипажа выжил только стрелок-радист В. А. Орлов, который выбросился на парашюте.