Федор
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил авиамехаником в 210 ближне-бомбардировочном авиаполку Одесского военного округа (командир полка Кожемякин Александр Владимирович).
К началу войны- младший воентехник, авиамеханик звена. 30 июля 1941г. полк приступил к боевой работе на Южном фронте.
В первые месяцы самолетом полка приходилось осуществлять по 3-4 боевых вылета ежедневно. Налетав 40-50 вылетов, самолеты вырабатывали второй ресурс. Технический состав под руководством Федора Васильевича обеспечивал безаварийность самолетов.
В августе полк поддерживал выход из окружения частей 55 стрелкового корпуса. Личный состав полка получили благодарность командующего ВВС 18 армии.
28 сентября 1941г. мл.воентехник Нестеров представлен к ордену Красного Звезды, приказом от 23 февраля 1942г. награжден медалью «За боевые заслуги».
Осблужил 675 самолетовылетов на Су-2. Силами технического состава звена восстановлено 18 самолетов Су-2 в полевых условиях.
18 апреля личный состав полка убыл в учебно-тренировочный центр Южного фронта для переучивания на самолет Ил-2.
Полк преобразован в 210 штурмовой авиаполк. С 18 мая в составе 230 штурмовой авиадивизии. С 21 мая полк приступил к боевой работе на Южном фронте на Изюм-Барвенковском направлении с аэродрома Ново-Астрахань.
Осблужил 132 самолетовылета на Ил-2. Силами технического состава звена восстановлено 6 самолетов Ил-2 в полевых условиях. За все время работы не было ни одного случая отказа в работе материальной части по вине тех.персонала.
24 сентября 1942г. в течение четырех дней с одним мотористом и одним оружейником обеспечивал работу звена, работая по ночам.
При подведении итогов боевого соревнования к 25-й годовщине Октябрьской Революции, звено заняло первое место в полку.
Приказом от 27 декабря 1942г. техник-лейтенант Нестеров награжден орденом Красной Звезды.
Награжден медалью «За оборону Кавказа».
Полк участвовал в боях на Кубани, Тамани, Керченском и Крымском полуостровах, за г.Севастополь и г.Будапешт.
К началу 1945г. техническим составом звена было обслужено 580 боевых вылетов на самолетах Ил-2. Произведено 85 восстановительных ремонтов, 6 монтажей моторов АМ-38ф и перекрыто 46 крышек блоков цилиндров.
24 декабря 1944г. звену предстояло совершить 3 боевых вылета, к вылету самолету подготавливались за 40 минут после посадки.
Приказом от 31 января 1945г. техник звена Нестеров награжден орденом Отечественной войны II степени.
Награжден медалями «За взятие Будапеште», «За взятие Вены», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
В ноябре 1945г. награжден медалью «За боевые заслуги»,в 1950г.- орденом Красной Звезды, в 1954г.- орденом Красного Знамени.
Службу окончил: 14.11.1955г. капитан технической службы.
Боевой путь
Воспоминания
Из книги Сивкова Григория Флегонтовича "Готовность номер один"
В начале января 1941 года полк, получив от командования гарнизона необходимые служебные помещения, оборудовали классные комнаты для проведения командирской учебы. И продолжали совершенствовать свои знания по теории полета, аэродинамике, штурманской и бомбардировочной подготовке, стрелковому делу. Важно место отводилось изучению материальной части самолета, мотора, бомбового и другого оборудования. Здесь большую роль сыграл технический состав: инженеры Афанасенко, Новиков, Бабенко, техники Малютенко, Пучков, Лязин, Нестеров и Токов. Несмотря на недостаток наглядных пособий, наши инженеры и техники сумели в короткий срок наладить техническую учебу в полку.
В третьей эскадрилье в состав передовой команды, как правило, назначались техники звеньев Федор Нестеров, Сергей Попов., механики самолетов Константин Тарасенко, Семен Синицын, Сергей Яковлев, Радек Жилин, оружейники Дмитрий Янченко, Сергей Шило, Иван Афонин.