
Николай
Макарович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
О детстве и юности Николая Макаровича, к сожалению, известно совсем немного. Родился он в Коломенском уезде на краю Московской губернии, в маленькой деревушке Редькино. Его отец, Мухин Макар Андреевич, с приходом войны тоже отправился на фронт сражаться с немецко-фашистскими захватчиками
До своего призыва в Красную Армию Николай Макарович без малого год трудился при Озерском хлебокомбинате в качестве мастера в одном из цехов
Боевой путь
Николай Макарович призвался в ряды ВВС РККА 12 апреля 1940 года, став курсантом летного училища. Спустя два года 19 ноября 1942 года был зачислен в 8 запасной авиационный полк, где переучивался на управления истребителями моделей У-2, УТ-2, УТИ-4
В августе 1943 года закончил своё обучение и был распределён в 149-й истребительный авиационный полк 16-ой воздушной армии. В составе своего подразделения принимал участие в Спас-Деменской и Ельнинской операциях на Западном фронте , где управлял преимущественно самолётами моделей Як-7 и Як-7Б. Первое боевое столкновение с самолётами противника произошло 1 сентября 1943 года, в ходе которого Николай Макарович сумел подбить вражеский самолёт модели ФВ-190
С июня 1944 в составе своего боевого подразделения сражался на 1-м и 2-м Белорусских фронтах. Выполняя боевое задание 28 июня 1944 года выполняя боевое задание западнее города Бобруйск, парой Як-9 встретили 6 самолётов противника ФВ-190. Несмотря на троекратное численное превосходство врага, Николай Макарович, прикрываемый своим сослуживцем, первым вступил в бой, по итогу которого ими был сбит один вражеский самолёт и пресечена попытка штурмовать наши наземные войска. За образцовое выполнение поставленных задач, за успешное проведение 40 боевых вылетов и за проявленное мужество при прорыве немецкой линии обороны на Бобруйском направлении и при освобождении Бобруйска, Слуцка и Барановичей был награждён орденом “Красное знамя”
За время службы Николай Макарович выполнял различные задачи: сопровождал штурмовиков, прикрывал наземные войска, летал на разведку войск противника. За период боевых действий с 13 января 1945 произвёл 17 боевых вылетов в сложнейших метеорологических условиях, что, однако, не помешало ему ликвидировать порядка 15 вражеских солдат и офицеров. Был награждён вторым орденом “Красное знамя”
Получив вторую правительственную награду, Николай Макарович продолжил преданно и мужественно выполнять боевой долг в ходе Восточно-Померанской операции. С 5 марта 1945 года в боях за Данциг и Померанию совершил 35 успешных боевых вылетов на прикрытие наземных войск и переправ, а также разведку и штурмовку войск противника. В составе 4-х самолётов ЯК-9 сражался в воздушном бою против 10 самолётов противника, умело помогая своему ведущему, благодаря чему ими был сбит 1 самолёт противника ФВ-190. За время боевых вылетов провёл 5 штурмовок войск противника, в результате чего было уничтожено 5 автомашин и около 25 солдат и офицеров противника. Был во второй раз награждён орденом “Отечественной войны I степени”
Закончил свой боевой путь 4 мая 1945 года в Берлине
После войны
Первое время после окончания войны Николай Макарович работал инструктором военного обучения в Краснодарском крае
В 1947 году поступил в Московский текстильный институт, который окончил в 1952 году по специальности энергохозяйство текстильных предприятий
После завершения обучения был принят на работу в качестве главного инженера на одну из фабрик в Озерах
В октябре 1956 года был назначен на должность главного инженера завода на Саввинской фабрике