Георгий
Аркадьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1940г. окончил школу 10-летку.
Поступил в Мелитопольское военное авиационное училище летчиков наблюдателей. В февраля 1941г. училище переформировано в Мелитопольскую военную авиационную школу стрелков бомбардиров.
По окончании школы присвоено звание сержант. Назначен стрелком бомбардиром 14 школы первоначальнго обучения.
С октября 1942г. штурман в составе 429 отдельной авиационной эскадрильи связи.
Выполнял задания по разведке и бомбардированию противника. Вел поиски попавшей в окружение 20 гвардейской кавалерийской дивизии, доставлял для дивизии продукты, фураж, боеприпасы, вывозил раненых.
01 апреля 1943г. присвоено звание младший лейтенант, назначен штурманом звена.
К маю 1943г. выполнил 36 успешных боевых вылетов на самолете У-2.
Приказом от 15 мая 1943г. награжден медалью «За отвагу».
К 25 ноября 1943г. выполнил 43 боевых вылета, был ранен. Представлен к ордену Отечественной войны II степени, приказ о награждении от 22 февраля 1944г.
06 декабря 1943г. присвоено звание лейтенант.
26 января 1944г. прибыл в 122 гвардейский бомбардировочный авиаполк, назначен штурманом звена резервной эскадрильи.
18 августа 1944г. самолеты полка в составе двух девяток вылетели на выполнение боевого задания в район Шуаляй. К аэродрому истребителей группа подошла неорганизованно- вторая девятка отстала. В результате чего, все 16 истребителей пристроились к первой девятке. Вторая девятка Пе-2, ведущий- командир эскадрильи гвардии майор Лихачев Николай Иванович, под прикрытием, случайно пристроишившихся двух истребителей Як-9, в 20-01 с высоты 1200м. сбросила бомбы на скопление танков противника в 4км западнее Шауляй. После чего, с левым равзоротом начала уходить на свою территорию. Правое звено, ведущий зам.командира эскадрильи гвардии лейтенант Гордзилевский Михаил Евграфович (штурман Одинцов Виктор Антонинович, стрелок-радист гв.ст.сержант Коджешау Осман Пакович), на развороте отстало от строя на 120-140м. Истребители сопровождения ушли вправо, завязав воздушный бой с двумя вражескими истребителями ФВ-190. Отставшее звено было атаковано четырьмя истребителями ФВ-190. В результате первой атаки загорелся самолет правого ведомого (экипаж: старший летчик гв.мл.лейтенант Ушаков Леонид Николаевич, штурман гв.лейтенант Мазюк Георгий Аркадьевич, стрелок-радист Яров Федор Романович) и с резким снижением ушел в сторону линии фронта. Самолет левого ведомого был подбит (экипаж: летчик гв.мл.лейтенант Фадеев Виктор Иванович, штурман гв.мл.лейтенант Степанов Виктор Никитич, стрелок-радист помощник командира полка по воздушно-стрелковой службе гв.ст.лейтенант Судаков Владимир Константинович), но продолжал полет в паре с ведущим. Ворой атакой оба бомбардировщика были сбиты.
Ушаков Леонид Николаевич и Мазюк Георгий Аркадьевич были похоронены у дороги в 1км. западнее пос.Помболю, Щауляйский уезд, Литва.
Боевой путь
Воспоминания
Из книги Пудич Михаила Петровича (воздушного стрелка-радиста) "Воздушные рабочие войны".
На линии цели «петляковы» сомкнулись плотным строем. Фашисты поняли, что они обнаружены, и открыли ураганный огонь по бомбардировщикам. Густо рвались снаряды, а маневрировать было нельзя: штурман полка выдерживал боевой курс. Наконец-то бомбы сброшены! Внизу все смешалось с огнем и дымом. Многие танки, охваченные пламенем, устремились из этого ада. И вдруг сигнал предупреждения:
— Внимание! В воздухе «худые»! Слева заходит большая группа, не прозевайте!
— Вижу шакалов! — отозвался ведущий группы. — Сейчас мы приберем их к рукам. «Соколы», приготовиться к атаке!
Наперерез фашистам ринулись три пары «яков» из дивизии Г. И. Захарова, часть осталась с бомбардировщиками. Немцы тогда чуть отвернули в сторону, но от боя не уклонились, видимо, потому, что к ним спешили на помощь еще четыре пары «мессеров». Пришлось вступить в бой и остальным нашим «якам». Бомбардировщики остались без прикрытия. Этим воспользовалась группа истребителей противника. Выскочив из-за облаков, она атаковала одну эскадрилью.
Многие машины были повреждены в том воздушном бою.
А мы надеялись и ожидали, что наши боевые товарищи со сбитых самолетов вот-вот появятся в полку. Но о них ничего не было известно. Не вернулись тогда командир экипажа лейтенант Федоров, лейтенанты Леонид Ушаков, Георгий Мазюк.
Федорову в то время исполнился 21 год, он совершил 25 боевых вылетов. Столько же сделал и лейтенант Ушаков. Георгий Мазюк давно воевал в нашем полку и до того, как его сбили, совершил 170 боевых вылетов.