
Юрий
Николаевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Ю.Н.Лобач-Жученко не грезил морем и не мечтал стать морским офицером. Его серьезно интересовала геология, а потому после окончания школы он выбрал Московский институт цветных металлов и золота (так до войны назывался этот ВУЗ) и успешно проучился там два года. В 1939 году по призыву Ленинского комсомола поступил в Высшее Военно-Морское училище имени Фрунзе в Ленинграде, закончил два курса. Уже в июле 41-го курсант Лобач-Жученко, был назначен командиром транспорта Ладожской Военной флотилии. Военный транспорт под командованием Лобач-Жученко выполнял ответственные задания по обеспечению войск Карельского фронта продовольствием и боеприпасами.
Светлые северные ночи плохо маскировали напряженную жизнь на Ладожском озере. Чувство тревоги, огромной ответственности испытывал молодой командир в те дни, когда на транспорте перевозили в Ленинград раненых. Фронт был близко, и одна мысль неотступно преследовала его. "Только бы не налёт с воздуха." Он уже пережил такое и знал, как это страшно.
Осенью и зимой 1942-43 гг. Лобач-Жученко, находясь в составе Волжской Военной флотилии, принимал участие в Сталинградской битве. После окружения немцев под Сталинградом находился в частях СHиС - службы наблюдения и связи по обеспечению противоминной обороны реки Волги. Он был начальником передающего центра СНиС, имеющего свою радиостанцию.Здесь пересеклись пути Ю.Н.Лобач-Жученко и его будущей жены Марии Голицыной, которая служила сигнальщиком в составе Волжской Военной флотилии. В обязанности сигнальщиков СНиС входило обеспечивать безопасный путь прохождения судов по Волге.
В 1943 году в составе Краснознаменной Днепровской флотилии Ю.Н. Лобач-Жученко принимал участие в форсировании Днепра, а затем реки Припяти в Белоруссии. Впоследствии, будучи связистом дивизиона бронекатеров, Юрий Николаевич участвовал в освобождении городов Бобруйска и Лунинец.
В 1944 году Днепровская флотилия, где он продолжал служить, перебазировалась на реку Одер и канал Одер-Шпрее, принимая участие в подготовке наступления на Берлин.
Юрий Николаевич с женой встретили Победу, находясь на службе на территории Германии.
Затем Ю.Н.Лобач-Жученко прослужил на Северном флоте до 1960 года, уйдя в отставку в чине капитана третьего ранга и переехал с семьёй в г. Нальчик. До пенсии он работал на заводе электроприборов контролёром ОТК.
Похоронен в г. Нальчике на участке мемориала военных и ветеранов войны.
Боевой путь
В 1939 году по призыву Ленинского комсомола поступил в Высшее Военно-Морское училище имени Фрунзе в Ленинграде, закончил два курса. Уже в июле 41-го курсант Лобач-Жученко, был назначен командиром транспорта Ладожской Военной флотилии. Военный транспорт под командованием Лобач-Жученко выполнял ответственные задания по обеспечению войск Карельского фронта продовольствием и боеприпасами.
Светлые северные ночи плохо маскировали напряженную жизнь на Ладожском озере. Чувство тревоги, огромной ответственности испытывал молодой командир в те дни, когда на транспорте перевозили в Ленинград раненых. Фронт был близко, и одна мысль неотступно преследовала его. "Только бы не налёт с воздуха." Он уже пережил такое и знал, как это страшно.
Осенью и зимой 1942-43 гг. Лобач-Жученко, находясь в составе Волжской Военной флотилии, принимал участие в Сталинградской битве. После окружения немцев под Сталинградом находился в частях СHиС - службы наблюдения и связи по обеспечению противоминной обороны реки Волги. Он был начальником передающего центра СНиС, имеющего свою радиостанцию.
В 1943 году в составе Краснознаменной Днепровской флотилии Ю.Н. Лобач-Жученко принимал участие в форсировании Днепра, а затем реки Припяти в Белоруссии. Впоследствии, будучи связистом дивизиона бронекатеров, Юрий Николаевич участвовал в освобождении городов Бобруйска и Лунинец.
В 1944 году Днепровская флотилия, где он продолжал служить, перебазировалась на реку Одер и канал Одер-Шпрее, принимая участие в подготовке наступления на Берлин.
Юрий Николаевич с женой встретили Победу, находясь на службе на территории Германии.