Тимофей
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Штурман эскадрильи 2-го перегоночного авиаполка. С самого начала организации трассы АлСиб летал на всех типах бомбардировщиков, выполняя задание командования. В качестве лидера, провёл на западные аэродромы СССР 45 групп самолётов. Летая на участке протяжённостью 1500 км, лишенного промежуточных аэродромов, в сложных метео-условиях северной зимы при низких температурах, при наличии пурги в невидимости земли, при горизонтальной видимости доходившей до 100-200 м, над совершенно ненаселённой местностью сильно насыщенной горными массивами и болотами подряд по 7-8 дней находился в воздухе по 16-18 час., перегоняя по 2 самолёта в сутки (выдержка из очередного наградного листа).
Боевой путь
Воспоминания
Лаухин Тимофей Иванович (29.02.1904-09.08.1991) , кадровый офицер, коммунист
Встретил начало войны в Учебном центре под Гатчиной.
Впоследствии его вместе с семьёй эвакуировали в Среднюю Азию и затем направили на Дальний восток для участия в программе АлСиб (ленд-лиз самолётов из Америки) . Эта информация была засекречена и только недавно общественность смогла узнать о жутких условиях той операции.
Только на Алсиб («Аляска – Сибирь», «воздушная трасса Красноярск – Уэлькаль», «Красноярская воздушная трасса») на советском участке трассы произошло 279 лётных происшествий, из них: 39 катастроф, 49 аварий, 131 поломка и 60 вынужденных посадок. Погибло 114 человек. Крупнейшей стала произошедшая 17 ноября 1942 года в Красноярском аэропорту катастрофа Ли-2 5-го перегоночного полка, в которой погибли 30 (по другим данным — 20 человек).
Тимофей Иванович был штурманом, в звании майора. Участвовал в войне с Японией.
Награждён орденами: Отечественной войны I степени, Орденом Красного Знамени, Красной звезды и медалями.
Внучка Тимофея Ивановича рассказывала, что как-то им в школе задали задание написать сочинение на тему их воевавших дедов. А ей было обидно, что дед не воевал. Из-за военной тайны он не мог ей многого рассказать, но поведал несколько особенностей того времени. Например, что так как летали на очень длинные расстояния (на современных сайтах пишут, что от Фербенкса до Красноярска свыше 6000 км), то необходимо было много горючего и они вешали специальные канистры снаружи фюзеляжа. А чтобы не утяжелять самолёт делали их из какого-то специального картона... Что отметки в штурманских картах приходилось делать ... красной губной помадой, потому что в условиях диких морозов не писали даже карандаши...Внучка запомнила эти истории и потому, что учительница подняла её на смех с картонными канистрами, а девочка точно помнила дедушкин рассказ!