Иван
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Проходил подготовку в составе 15 отдельного запасного разведывательного авиаполка.
К сентябрю 1943г. летчик 511 отдельного разведывательного авиаполка (командир полка подполковник Бабанов Анатолий Александрович.
Летал на самолете Пе-2 с летнабом (летчиком наблюдателем) младшим лейтенантом Пиголкиным Владимиром Сергеевичем.
09 октября 1943г. участвовал в разведке станций Смела, Райгород, Милорадово, Апостолово, Долгинцево, Червоное и Шевченково.
12 октября 1943г.- станций Лелековка, Новая Украинка, аэродрома Кировоград.
22 октября 1943г.- передвижения войск противника из Днепропетровска на Софиевка, из Софиевка на Кривой Рог, из Александрия на Павлыш.
25 октября 1943г.- из Бобринец на Кировоград, из Кировограда на Новгородка, аэродрома Кировоград.
07 ноября 1943г.- из Красная Слободка на Худолеевка, из Смела на Белогорье.
К средине ноября младший лейтенант Кудинов выполнил 11 успешных боевых вылетов на разведку. Приказом от 01 февраля 1944г. был награжден орденом Красного Знамени.
В марте 1944г. командование полком принял подполковник Берман Семен Давидович.
Полк участвовал в Ясско- Кишиневской операции.
20 мая 1944г. выполнил разведку передвижения противника по дорогам Бакэу- Роман, Бакэу- Буху, Бырлад- Красна, аэродромов Роман и Бакэу.
28 мая 1944г.- Бэчеюти- Васлуй, Аджудноуа- Бакэу, Тикучи- Вырлад.
29 мая 1944г. – аэродромов Роман, Хуши, Бырлад.
30 мая 1944г. дорог Яссы- Тыргу-Фрумос, Бырлад- Пуешти, станции Бырлад, аэродромов Бырлад м Хуши.
К средине июня 1944г. Иван Васильевич выполнил 28 боевых вылетов. Приказом от 05 августа 1944г. был награжден орденом Отечественной войны I степени.
20 августа 1944г. экипаж: командир младший лейтенант Кудинов Иван Васильевич, штурман эскадрильи капитан Тарасютин Александр Федорович, стрелок-радист старший сержант Франков Николай Филиппович совершили боевой вылет с 14-30 до 16-00. Наблюдали за полем боя в районе Тыргу- Фрумос. При подходе к району Поду- Илоаей, на высоте 4300м. экипаж был атакован парой истребителей ФВ-190 (Фокке-Вульф). Атаки проводились одиночно, чтобы наш Пе-2 постоянно находился под обстрелом. Огонь открывали с дистанции 500-600м. и прекращали к 200-300м. Истребители провели две атаки. Экипаж огнем пулеметов и авиационными гранатами АГ-2 не давал возможности противнику приблизиться для ведения прицельного огня. Резким снижением летчик Кудинов повел самолет на свою территорию. Через 15-20 км. за линией фронта истребители прекратили преследование экипажа.
30 августа 1944г. вел разведку отходящих войск противника из Числэу на Интороура-Бузэлуй, из Оиная на Брашов, из Титу на Питешти.
31 августа 1944г. из Ватра Дарней на Вистрица, из Фюлехаза на Фараго, произвел фотографирование станций Вистрица, Дарно- Кокрени.
03 сентября 1944г. произвел разведку дорог Брашов- Фэзграш, Фэзграш- Сииу, станций Довени, Меркуря-Чиукулуй, Сибиу.
04 сентября 1944г.- дорог Одорхей- Оижщоара, Медиш- Сибиу, Фэгэраш- Сибиу.
06 сентября 1944г. экипаж: лейтенант Кудинов, лейтенант Пиголкин, стрелок-радист старший сержант Иванов Иван Андреевич выполнял задание по разведке войск противника по маршруту: Ватра-Дорнеи, Бистрица, Регин, Георгени. При подходе к Вагра-Доргни заметил приближавшиеся две пары истребителей Ме-109 (Мессершмитт). Командир экипажа Кудинов решил прекратить дальнейшее ведение разведки, резким разворотом влево и снижением, с набором скорости стал уходить на свою территорию. За 15-20км. до линии фронта истребители нагнали разведчиков и атаковали экипаж. Атаки результата не принесли. С подходом к линии фронта истребители с разворотом ушли в юго-западном направлении. Экипаж вернулся на свой аэродром.
К 11 сентября 1944г. лейтенант Кудинов выполнил 61 успешный боевой вылет, был представлен к ордену Красного Знамени (приказ о награждении от 06 ноября 1944г.).
26 октября 1944г. перед полком стояла задача- установить интенсивность и направления отхода и подхода войск противника по дорогам: Мукачев, Ужгород, Кошице, Мишкольц, Фюзешабонь, Будапешт, Кечкемет, Сексард, Кишкереш, Новисад, Осиеж.
Не возвратился с боевого задания экипаж самолета Пе-2: летчик лейтенант Кудинов Иван Васильевич, летнаб лейтенант Пиголкин Владимир Сергеевич, воздушный стрелок-радист старший сержант Иванов Иван Андреевич.
Иванов Иван Андреевич попал в плен. До освобождения, в мае 1945г., находился в лагере на территории Венгрии. Судьба летчика и летнаба неизвестна.