Николай
Степанович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
«Весной 1941 года Николай Степанович с друзьями "фезеушниками" был направлен на Приморскую магистраль, работал сигналистом по полученной специальности. Через год его призвали в ряды Советской армии, где он прошел курс специальной подготовки и попал в состав одной из боевых частей в район города Дмитрова. Здесь молодой десантник - автоматчик принял первое боевое крещение. Тяжелый десантный самолёт был подбит вражескими зенитками. Молодым бойцам пришлось прыгать на зимний лес, занятий немцами. Трудное испытание выпало на долю почти необстрелянных солдат: после яростных стычек с врагом подолгу приходилось лежать на снегу или совершать изнурительные переходы. Опытные командиры вывели бойцов через огненный рубеж на свою территорию. Вся дальнейшая военная судьба Николая Степановича связана с Калининским фронтом.
Особенно трудным был бой под Старой Руссой в 1943 году, когда десантная группа должна была занять высоту у деревни Михалкино. Но, прежде чем добраться до желаемой цели, нужно было форсировать две маленькие речки, только что освободившиеся ото льда. Переправлялись вброд. А потом прямо из ледяной купели в пекло боя. И не было времени ни на обсушку, ни на короткий перекур. Тяжело было, но они все-таки взяли эту высотку.
Тогда Николай Степанович был ранен, почти год лечился в госпиталях, потом снова на фронт. По рекомендации врачей его направили в аэродромную команду восстанавливать лётные поля. Так фронтовая дорога привела его в Ригу.
После окончания войны он ещё 10 лет служил в армии. Когда уволился в запас, работал некоторое время в городских организациях. Но вспомнились первые трудовые дни на Приморской магистрали, и он вернулся на железную дорогу, в Рижское отделение Прибалтийской железной дороги, где проработал до выхода на пенсию.
Пункт коммерческого осмотра поездов нередко сравнивают с передним краем деятельности железных дорог. Как говорил сам Николай Степанович, это «контрольно-пропускной пункт безопасности движения».
«Работа у нас ответственная», говорил Николай Степанович, «ведь именно здесь после долгого пути поезда встречают заботливое внимание приемщиков. Именно здесь мы тщательно осматриваем вагоны, стараемся своевременно выявить малейшую коммерческую неисправность. Ведь любая небрежность может повлечь за собой немало неприятностей.»
По итогам смотра-конкурса 1979 года он был признан лучшим приёмосдатчиком и общественным инспектором по сохранности перевозимых грузов на отделении дороги. Аккуратность, подтянутость, чёткость выполнения любой работы – отличает Николая Степановича Круповича, это отличительные черты бывшего бойца. А солдат, как известно, всегда солдат». (по материалам газеты "Железнодорожник Прибалтики").
Боевой путь
Награды: Орден Красной Звезды, Медаль «За отвагу», Орден Отечественной войны I степени,
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», Медаль «За боевые заслуги»
Описание подвига (медаль «За отвагу»)
Дата подвига: 01.07.1944-31.07.1944
Тов. Крупович, работая командиром минно-саперного отделения обучил его в совершенстве владеть минной техникой, умело и с отвагой проводить разминирование аэродромов, подъездных путей, жилых зданий и т.д.
Тов. Крупович лично дисциплинирован, боевой войн, имеющий ранение на поле сражения с врагом, может отлично руководить отделением и увлекать его за собой своей отвагой при работе на соответствующих участках. В его отделении имеются награждения значками «Отличный минер».
Отделением тов.Крупович при разминировании аэродромов, подъездных путей, жилых зданий снято 498 мин противника. На аэродромах «Чупрово», «Савин», «Гудец», «Самриниха», «Залавчье» щупами проверено свыше 700 000 кв.метра площади. На своем личном счету тов. Крупович имеет 76 снятых и обезвреженных мин.
Тов. Крупович не раз приходилось выходить со своим отделением ночью для проверки и отыскания безопасных путей подвода к аэродрому боеприпасов и ГСМ. При этом работы выполнялись в срок с отличным качеством, что давало своевременно сбрасывать нашим сталинским соколам смертельных груз на головы немецких захватчиков.
В пероид летнего наступления в июле 1944 года обеспечивал разминирование аэродрома «Неведрица», снял - 95 мин и 3 фугаса. Проверил дорогу Неведрица, Идрица.
Воспоминания
Шоколадка Люкс
Я помню, что дедушка, когда приходил к нам в гости, всегда приносил шоколадку "Люкс" с красивой красной розой на обложке (это горький шоколад). Я всегда думала - такая кррасивая шоколадка и такая невкусная (горькая). И только потом, спустя годы, я поняла, что дедушка всегда приносил шоколад Наивысшего качества -ЛЮКС!!!