Игнат
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Альбом участника Великой Отечественной войны по ссылке:
https://cdnc.pamyat-naroda.ru/booklet/booklet_2bf29bea3f0ffc49a28de1ffe284.pdf
Боевой путь
После войны
Мой отец Колундаев Игнат Васильевич в годы войны был одним из тех Русских солдат, которые кровью и потом добывали победу в самой страшной войне XX века. Война, по словам отца, была и страшной, и жестокой, и кровавой… Но именно она открыла человеку, каков он, что он способен выдержать и при этом остаться Человеком. Отец, прошедший «сквозь ад стократный в суровой, но святой войне», был на фронте политруком. Он разговаривал со своими солдатами об ответственности каждого за происходящее в мире, о вере в добро и о ненависти к античеловеческой сущности фашизма, о любви и о высоком чувстве фронтового товарищества. Вернувшись с фронта в 1946 году он получил направление в поселок Горьковский Новоалександровского района Ставропольского края директором СОШ №7, где проработал с 1946 по 1959 гг. С 1959 г. Отец работал в станице Новоалександровской в средней школе №3 учителем физики и астрономии. УЧИТЕЛЬ по призванию, всю свою жизнь отдал школе, коллегам и своим ученикам. У фронтовых впечатлений отца, как у осколков мин и снарядов, были раскаленные, режущие края. Именно эти впечатления сформировали у отца особый вид памяти-ответственность. Она у него была связана с глубокими переживаниями, но главное в ней-мужественная позиция и требовательность к себе. У моего отца был удивительный дар: отдавать. И он отдавал свои знания ученикам, делился своей любовью к физике с ними... Его принципиальность, совестливость, неизменное внимание, уважение и требовательность к личности каждого ученика, неиссякаемое чувство юмора помогали им обрести себя, они учились делать выбор, становились благодарными и помнящими добро «Иванами», любящими своих родителей, свою малую Родину- станицу Новоалександровскую, родную СШ № 3 по улице Советской, Россию, ее культуру, историю и народ. Военные впечатления моего отца обладали особой силой "всхожести": он взращивал поколение, которому было больно от чужой боли. Он оставил после себя замечательные всходы: СВОИХ УЧЕНИКОВ, которые стали настоящими людьми.