
Анатолий
Терентьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1938 году был направлен в Белорусский военный округ, в часть №5274, на должность лётчика-истребителя, где принимал участие в освобождении западной части Белоруссии.
В 1939 году переведён в 35-й батальон на должность старшего лётчика и помощника комиссара.
В 1940 году переведён в Закарпатский военный округ, в город Батуми. Проходил службу до февраля 1941 года в должности помощника комиссара по комсомолу в эскадрилье. В 1941 году переведён в систему ГВФ, где работал заведующим отделом и пилотом.
С января 1942 года принимал участие в Великой Отечественной войне в должности начальника боевого охранения и командира взвода.
В 1943 году был откомандирован в 5-й отряд 1/ЧЭП — “Авиаполюс”, где проходил обучение на самолётах Як-1. По приказу командира звена направлен в 36-ю корректировочную эскадрилью с присвоением звания старшего лейтенанта.
В 1944 году 36-я ОКЭ была переведена в 206-й округ, где он служил командиром звена по прикрытию корректировщиков.
27 октября 1944 года, при выполнении боевого задания, в неравном бою был сбит самолётами противника. Получив ранения и ожоги, попал в плен. Немцы посадили его в сарай, где он провёл несколько суток, обескровленный и ослепший, без медицинской помощи. Затем был отправлен в лагерь военнопленных в Либаву. Оттуда, тяжелораненого, перевезли вместе с группой других больных в село Муценини Латвийской ССР.
Пролежав около месяца в этом лагере, после улучшения состояния был отправлен пароходом в город Данциг, где находился в лагере до февраля 1945 года. После освобождения войсками маршала Рокоссовского прошёл проверку органами СМЕРШ и был допущен к выполнению боевых заданий в должности командира звена своей части.
В 1946 году переведён в 193-й ИНМ на должность командира звена. В декабре того же года переведён в 206-й округ, где проходил службу до июля 1948 года.
После расформирования части уволен в запас по статье 43, пункт “А”. После этого работал в городе Симферополь в механическом цехе при воинской части №95233. До июня 1949 года работал инструктором в Симферопольском аэроклубе.
С 1944 года был членом ВКП(б).
Боевой путь
27 октября 1944 года при выполнении боевого задания в условиях неравного воздушного боя был сбит самолётами противника. Получил тяжёлые ранения и ожоги, после чего попал в плен.
Немецкие солдаты посадили меня в сарай, где я находился несколько суток без медицинской помощи, в обескровленном и ослепшем состоянии. Затем меня перевезли в лагерь для военнопленных в городе Либава. Позже, вместе с группой тяжелораненых, меня отправили в село Муценини Латвийской ССР.
После примерно месяца, проведённого в этом лагере, по мере улучшения состояния меня транспортировали пароходом в город Данциг, где я оставался до февраля 1945 года. В этом месяце лагерь был освобождён войсками под командованием маршала Рокоссовского.
После освобождения прошёл проверку органами СМЕРШ и был вновь допущен к военной службе в должности командира звена своей части.
Воспоминания
Честь. Отвага. Память.
Анатолий Терентьевич прошёл нелёгкий путь — от юного лётчика-истребителя до опытного командира звена. Вся его жизнь была примером мужества, верности долгу и стойкости духа. С самого начала службы в 1938 году он отдал себя военному делу без остатка, принимал участие в освобождении западной части Белоруссии, защищал Родину в небе и на земле.
Во время Великой Отечественной войны проявил героизм, продолжая сражаться даже после тяжёлого плена, где перенёс нечеловеческие испытания. Несмотря на ранения и страдания, вернулся в строй и продолжил служить, не сломленный ни телом, ни духом. Его верность присяге и бесстрашие навсегда останутся в памяти его сослуживцев и близких.
После войны он не оставил авиацию — делился опытом с молодыми лётчиками, работал инструктором в аэроклубе, продолжая служить своей стране и передавая традиции воинской чести следующему поколению.
Светлая память о нём живёт в сердцах родных, друзей и всех, кто знал его как человека, который всегда шёл вперёд, несмотря ни на что.
После войны
После завершения Великой Отечественной войны он продолжил служить в рядах Советской армии. В 1946 году был переведён в 193-й ИНМ на должность командира звена, а в декабре того же года — в 206-й военный округ, где проходил службу до июля 1948 года.
После расформирования части был уволен в запас по статье 43 пункт «А». Вернувшись к мирной жизни, работал в городе Симферополь в механическом цехе при воинской части №95233. До июня 1949 года трудился инструктором в Симферопольском аэроклубе, передавая свой боевой и лётный опыт молодым пилотам.
С 1944 года являлся членом ВКП(б) и активно участвовал в жизни коллектива. Его трудовая деятельность после войны отличалась такой же ответственностью и самоотдачей, как и служба в армии.