Николай
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Я буду рассказывать о четверых своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны. Два деда, отец и дядя. Их уже нет в живых. Хочется, чтобы их помнила не только наша семья, но и страна, которая укреплялась как уникальными Героями, так и простыми добросовестными терпеливыми совестливыми гражданами, которые понимали по-настоящему, что такое мужская честь! Мой дед по линии мамы, Хоборов Николай Васильевич, родом из Тамбовской губернии, но его потомки проживают в Донбассе, Тюмени, Екатеринбурге, Рязани, Волгограде, Германии и др. Мы знали, что наш дед - замечательный человек, умный, начитанный. Воевал. Почему-то больше всего его военных фотографий из Вены. Всю жизнь работал, строил, возводил, не обращая внимания на быт, которым занималась его жена, а после смери жены - дочь, моя мама. Из своей небольшой пенсии выделял часть средств родствениикам в другом городе... Однако, мы не задумывались о деталях истории его жизни. Знали, что дедом нужно гордиться... А сейчас, благодаря народному движению "Бессмертный полк", мы "спохватились", стали вспоминать, расспрашивать и нам удалось восстановить некоторые детали биографии, которые привожу ниже. Хоборов Николай Васильевич (1899 - 1979) родился в селе Стрелецкое Тамбовской области в крестьянской семье. Там же получил начальное образование в церковно-приходской школе. После окончания военно-строительного училища по специальности техник-строитель, получил направление в город Сталино (сейчас это г. Донецк в Донбассе). Вначале строил коксовые печи на коксохимзаводе; затем работал зам. ректора Сталинского индустриального института по строительной части. Строил учебные корпуса и общежития. После этого получил направление в г. Коммунарск Луганской области. Когда в 1939 году к СССР были присоединены новые земли, был направлен туда в составе строительных частей и строил военный аэродром в Западной Украине в г. Черновцы. С апреля 1941 по июль 1946 гг. служил в Советской Армии. Когда началась Великая Отечественная война, служил в военно-строительных войсках. Был сапёром, строил мосты, переправы. Участвовал в боевых действиях по освобождению Будапешта, а по окончанию войны служил в Вене, где восстанавливал объекты гражданской инфраструктуры, в частности, два моста через Дунай. Имеет пять военных наград, в том числе Орден боевого Красного Знамени, медаль за взятие Будапешта. С августа 1946 и до выхода на пенсию в октябре 1956 г. работал в разных должностях на Сталинском коксохимическом заводе; начальником строительства, прорабом ОКСа, зам. начальника механического цеха. Под его руководством поострен жилой массив Дачный в г. Донецке для работников коксохимзавода. На пенсию ушел председателем заводского комитета. Жена - Анисья Григорьевна Рыбина (1898-1964), родом из села Лишовое Курской области. Дети - Людмила (1925-1992), Майя (1928-2012), Лариса (1939). Удочерил дочь Анисьи от первого брака Валентину (1922?-1988?). Эти строки - не сильно отличаются от многих-многих биографий других солдат. В этих строках - сама биография нашей страны. Как связаны части нашей России с другими частями Родины, которые сейчас уже не Россия!
Боевой путь
Специальность техник-строитель военных объектов. Когда в 1939 году к СССР были присоединены новые земли, был направлен туда в составе строительных частей и строил военный аэродром в Западной Украине. С апреля 1941 г. по июль 1946 г. служил в Советской Армии. Когда началась Великая Отечественная война, служил в военно-строительных войсках. Был сапёром, строил мосты. Участвовал в боевых действиях по освобождению Будапешта, а по окончанию войны служил в Вене, где восстанавливал объекты гражданской инфраструктуры, в частности, двух мостов через Дунай. Награжден Орденом боевого Красного Знамени, медалью за взятие Будапешта и др.
После войны
С августа 1946 г. и до выхода на пенсию в октябре 1956 г. работал в разных должностях на Сталинском (Донецком) коксохимическом заводе; начальником строительства, прорабом ОКСа, зам. начальника механического цеха.