
Василий
Тихонович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился и вырос участник Великой Отечественной войны и труженик
стальных магистралей Даньшин Василий Тихонович в тогдашней Оренбургской губернии, в деревне Русское Канчерово, вблизи Зиянчурино, в многодетной, по современным меркам, семье. Два сына и четыре дочери. Жили скромно, как и вся основная часть советского народа. Был Василий Тихонович третьим ребенком в семье.
До призыва в ряды РККА в 1937 году, для прохождения срочной службы, работал по найму.
После увольнения в запас в 1940 году, устроился на работу на ж.д. станции Дубиновка путевым обходчиком.
Боевой путь
В августе 1942 года был призван по мобилизации и зачислен в железнодорожные войска.
А страна полыхала в пламени войны. На фронтах старший брат, зять - муж старшей сестры. Настало время Василия Тихоновича. Первый Белорусский фронт, 5-я железнодорожная бригада, 95 железнодорожный восстановительный батальон.
Железные дороги Советской Страны - это главные артерии, связывающие фронт и тыл. И, именно пути снабжения, всегда были главной целью любого противника. А главной задачей железнодорожных войск было быстрейшее восстановление и ремонт ж.д. путей. При том, что все работы выполнялись в боевых условиях, под огнем фашистов.
Василий Тихонович со своими сослуживцами-товарищами с честь и доблестью прошли весь огневой путь до Победы. О военном пути Василия Тихоновича сами за себя говорят его военные награды. "За боевые заслуги", "За победу над Германией", "За освобождение Варшавы", "За взятие Берлина" - наградные медали. И, конечно, юбилейные награды.
Война закончилась для Василия Тихоновича в должности командира отделения 95 восстановительного железнодорожного батальона, в звании сержанта.
Воспоминания
Даньшин Вячеслав Васильевич, сын Василия Тихоновича.
Война закончилась, но для железнодорожных войск сразу наступила другая пора. Время восстановления разрушенного войной хозяйства.
Весь батальон передислоцировали на северный Урал, в Серов. Стране был нужен уголь, лес.
Началась электрификация железнодорожного участка Гороблагодатская - Надеждинск. Это в Свердловской области. Воины-железнодорожники строили тяговые подстанции, дистанции контактной сети и, конечно, саму контактную сеть. Среди них был и Даньшин Василий Тихонович.
Демобилизован был в 1947 году по болезни. Началась гражданская жизнь. Устроился в
железнодорожное ФЗО комендантом. Вскоре устроился в управление Свердловской железной дороги на должность контролера-ревизора пассажирских поездов в Серове. Затем переводы в Надеждинское отделение дороги. В 1964 году переведен машинистом водоснабжения Серовского отделения дороги, и в 1976 году вышел на пенсию по возрасту.
Умер Даньшин Василий Тихонович в 1983 году от обширного инсульта.
С 1948 года и до дня смерти Василий Тихонович жил на ст. Вагранская