Бредихин Алексей Семёнович
Бредихин
Алексей
Семёнович
рядовой, пулеметчик

История солдата

Алексей Семёнович родился в 1908 году в Горьковской области. В 1936 году прибыл вместе с женой – преподавателем русского языка и литературы – Бредихиной Анастасией Васильевной в деревню Листвянка, где устроился на работу в семилетнюю школу. Однако Алексей Семёнович был не только сельским учителем и самым уважаемым человеком в деревне, но ещё и агитатором: ходил в каждый дом, разъяснял людям политику партии и правительства. Он работал с коммунарами, учил их грамоте, так как в двадцатые годы основная часть населения была безграмотной.

Алексей  Семёнович и Анастасия Васильевна  зарегистрировали  свой брак 27 ноября 1929 года. До войны в семье Бредихиных родились три дочери: Александра, Нина и Рита. Дочь Александра впоследствии была преподавателем  в Новоеловской средней школе, а затем педагогом в Большом Улуе.

Четыре длинных, долгих военных года надо было пройти солдату-сибиряку, чтобы переступить порог своего дома, увидеть семью и крепко обнять самых близких и дорогих сердцу жену и детей. Снова любимая работа. Он – директор Листвянской семилетней школы и одновременно преподаватель физики и математики, жена – педагог русского языка и литературы.

В 1956 году семилетняя школа была перебазирована из деревни Листвянка в село Новая Еловка. Директором её остался Алексей Семёнович. В 1959 году школа разместилась в новом двухэтажном здании, построенном политическими ссыльными из западных областей Украины и Прибалтики. Именно в этой школе Алексей Семёнович преподавал физику.

 

Регион Красноярский край
Воинское звание рядовой, пулеметчик
Населенный пункт: Большеулуйский район

Боевой путь

В октябре 1941 года Алексея Семёновича призвали в армию . Свой боевой путь он подробно описал в письме, адресованном ребятам Новоеловской школы, которое бережно хранится в зале Боевой Славы школьного музея. Он пишет, что в октябре 1941  был направлен в город Красноярск, а затем переведён в Ачинск, в 105-й запасной стрелковый полк. В сентябре 1942 года Алексей Семёнович направляется в Асиновское пехотное училище Томской области на учёбу младших командиров-пулемётчиков. Но обучение не было закончено в связи со сложной обстановкой на Курской дуге, и весь недоученный командный состав был отправлен на фронт рядовыми солдатами. Следующие строчки из письма : «В феврале 1943 года на станции Козельск Смоленской области мы попали в первое боевое крещение. Бомбардировка была настолько жестока, что от станции остались одни развалины. Из нас, солдат, от бомбёжек никто не пострадал, так как командование своевременно отвело нас в  более безопасное место. В районе Козельска нас приняли в 203 стрелковый полк 70 дивизии 13 армии. Я был зачислен в пулемётную роту в качестве 1 номера (наводчика)  станкового пулемёта (максима)».

Далее  в марте 1943 года Алексея Семёновича  перебросили в район  г. Курска. Здесь немецкое командование готовило новое наступление,  вооружив войска мощными танками «Тигр». Первое время активных атак не было, но часто приходилось отражать мелкие вылазки  вражеских группировок, прочёсывать местность, ликвидируя воздушный десант, и всё это под  кратковременным артиллерийским  и минометным обстрелом. В мае 1943 года Алексея Семёновича направили в полковую школу младших командиров. В конце июня,  получив звание гвардии старшего сержанта, был направлен в свою роту и назначен помощником командира пулемётного взвода. «5 июля в районе Курской дуги немцы перешли в наступление, и мы впервые испытали ужасы и тяжести войны.  Вы спросите:  - а страшно ли было? Отвечу: - да, страшно! Но этот страх возникал лишь тогда, когда находишься в укрытии и не видишь, а только ощущаешь близость врага. А когда услышишь команды:- «Сменить позиции!», «Вперед!», передав эти команды своим подчинённым и покинув укрытие, то страх исчезает. Возникает стремление первым обнаружить врага и первым же принять меры по его уничтожению» .

 «7-го июля в районе деревень Кашары и Ольховка меня  ранило. Раненым попал в другую часть, а там и в госпиталь. Наше командование части, не обнаружив  меня  среди живых, посчитало убитым, о чём и сообщили моей семье в Листвянку» . Сколько было горя у родных - эту скорбь словами невозможно описать… Однако  вскоре Алексей Семёнович сообщил родным, что он ранен и находится в госпитале. Получив от него весточку, была рада и счастлива вся семья.

До января 1944 года Алексей Семёнович находился на лечении  в госпиталях, после чего  был направлен в 8-ю армию в миномётный батальон 149-го стрелкового полка. Из пулемётчика пришлось переучиться в миномётчика и незамедлительно принять командование миномётным расчетом.

Дальше свой боевой путь Алексей Семёнович продолжил в составе 1-го Белорусского фронта.

Он пишет:  «Не можете вы себе представить, какое возникало у нас негодование и неописуемая ненависть к врагу, яростное стремление, не щадя своей жизни, скорейшего разгрома фашистской армии, когда на своём пути встречаешь не сёла и деревни, особенно в Белоруссии, а обгорелые деревья и столбы. На месте бывших домов стоят закоптелые русские печи с длинными трубами, а жители (женщины, старики и дети) ютились в погребах.  Это зрелище поднимало наступательный порыв наших бойцов, а враг ускоренным темпом откатывался на запад» [4].

            Родина освобождена. Освобождается Польша, и, наконец-то, наши войска в поверженном логове фашистов – Берлине.

За все годы, проведённые в армии, Алексей Семёнович не имел ни одного взыскания, а только награды.

24 июля 1943 года приказом Верховного Главнокомандующего Маршала СССР товарища Сталина ему объявлена благодарность, о чём свидетельствует запись в красноармейской книжке.

В июле 1944 года перед построением полка Алексею Семёновичу вручен нагрудный знак «Отличный миномётчик».

Получил благодарность Главнокомандующего оккупационными войсками в Германии Маршала СССР товарища Жукова  и члена Военного Совета Телегина.

В марте 1945 года награждён медалью «За освобождение Варшавы».

Позже, за участие в боях за Берлин,  получил медаль «За взятие Берлина».

Алексей Семёнович имел медаль «За Боевые заслуги» и 9 юбилейных медалей.

В 1980 году Совет ветеранов Отечественной войны вручил ему знак «Ветеран 13-ой армии».

Воспоминания

1) 1) Осипова Ксения Ивановна 2) В. Стальмаков в статье «Незабываемый учитель»

1) Алексей Семёнович был порядочным, трудолюбивым, храбрым, мужественным, ответственным, талантливым, и ко всему этому добрейшей души человеком. Он добросовестно относился к своим обязанностям и был примером для подражания.
2)«Он всегда находил контакт с классом, с каждым учеником. Всегда увязывал объяснение нового материала с практикой повседневной жизни. В классе иногда царили смех и веселье. Но они были инициированы не учащимися, а самим Алексеем Семёновичем. Горе было ученику, опоздавшему на урок. Он старался незаметно проскользнуть мимо преподавателя. Но не тут-то было. Алексей Семёнович с обаятельной, вежливой улыбкой предлагал ученику пройти на место. Ведь не каждый день бывает, что такая «знатная персона» удосужилась нанести визит в 8-ой класс Новоеловской школы. Когда опоздавший проходил за парту, то Алексей Семёнович поднимал палец вверх и многозначительно произносил: «Его сиятельство светлейший князь Меньшиков Александр Данилович». Или называл фамилию другой августейшей особы. Весь класс взрывался от неудержимого смеха, который прекращался по знаку учителя. Когда смеётся над тобой один человек – полбеды. Но когда весь класс содрогается от смеха, то плохи твои дела. Кому охота быть осмеянным? Никому. Поэтому физику учили исправно. Но иногда случалось, что класс находился в состоянии веселья. Ученик, не подготовившись к уроку, нёс у школьной доски всякую околесицу. Алексей Семёнович внимательно слушал, а затем прерывал его словами: «Чем дальше в лес, тем больше дров». Отвечающий с недоумением смотрел на преподавателя, ничего не понимая, причём тут лес и какие могут быть дрова? Сбивался и по-новому начинал молоть чепуху. Алексей Семёнович останавливал болтовню неудачливого ученика и спрашивал: «Откуда дровишки?» Весь класс был в ожидании ответа. Умел Алексей Семёнович, как никто другой, достигать желаемого эффекта словами, интонацией голоса, жестикуляцией. И тут же отвечал: «Из лесу вестимо. Я сам их рублю и домой отвожу». Весь класс хохотал. Далее учитель оценивал знания незадачливого ученика: «Нарубил я сегодня немало дров. На всю зиму хватит», - и тут же прекращал царившее в классе веселье. - Садись на место. Двойка за сегодняшние твои познания». Сконфуженный ученик с понурым видом плёлся на место».

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: