НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ Новоуральск
КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ! "ПИШУ ТЕБЕ ПИСЬМО, СОЛДАТ!" Автор: Дикаркина Евгения Сергеевна
ПИШЕТ Дикаркина Евгения Сергеевна
Дед Витя, здравствуй.
Я, твоя внучка Женя, пишу тебеиз 2020-го года в далекие годы военного времени. В этом году мы празднуем 75 лет Победы в Великой Отечественной Войне.
Думал ли ты о Победе, когда под пулеметным обстрелом бежал в атаку с автоматом наперевесили когда в специальной боевой машине-«амфибии» форсировал далекое латвийское озеро Киш-Эзерс вместе с однополчанами-разведчиками?
Дед, мы знаем, что ты накинул себе возраст, чтобы тебя взяли на фронт. Мне сложно представить, какие чувства испытывает 17-летний мальчишка в момент, когда понимает, что в ближайшие дни он покинет родное гнездо, отцовский дом, уйдет сражаться, и, возможно, никогда не вернется.Когда я искала информацию о тебе, о твоем боевом пути, чувствовала себя золотодобытчиком. Те крупицы, которые находила – будь то фотография, присланная с твоей малой Родины – города Арзамаса, несколько писем-треугольничков с фронта, факты о твоих подвигах и наградах, найденные на просторах интернета для меня как драгоценности, которые я бережно собирала, чтобы для нас, твоих потомков, сложился твой образ.
Ты всегда вызывался добровольцем в разведку, бесстрашно пробирался в леса, зная, что на каждом дереве могут сидеть «кукушки» - финские снайперы, известные своими меткими выстрелами даже на дальние расстояния. За свою смелость ты был представлен к званию ефрейтора.
А медаль «За отвагу» ты получил за героический подвиг, совершенный в октябре 1944 года. Дед, про твой подвиг даже написано в книге Г.Г. Полякова «Удар через Киш-Эзерс», которую я нашла на просторах интернета! Процитирую тебе строки: «Переправившись на противоположный берег озера, разведчики наткнулись на минное поле и быстро и бесшумно начали его обезвреживать. Работали сноровисто и бесшумно. Когда извлекли 360 противопехотных мин, их обнаружили немецкие патрули. Застрочили два пулемета, начали рваться мины. Ефрейтор Дикаркин, прижимая к груди автомат, рванулся к ближайшему пулемету. Подполз вплотную и в упор расстрелял врага».
Гордость и, одновременно, страх за тебя берет, когда думаю о твоем подвиге. Как бы я хотела лично расспросить тебя о нем…Ты такой смелый и храбрый!
Дед, в трех из найденных мною четырех твоих писем с фронта, ты спрашиваешь у своей матери, привезли ли ей дрова на зиму. И каждый раз, когда читаю эти строки, горло перехватывает, к глазам подступают слезы. Я представляю,как там, на границе с Латвией, сидя ночью в блиндаже или землянке, при тусклом свете свечи карандашом, согревая дыханием окоченевшие пальцы,наспех,пишешь ты неровные строчки мелким, но четким печатным почерком, беспокоясь о матери, с любовью и заботой, переживая о ней. Спрашиваешь о родных, друзьях.Во всех письмах про себя ты писал только лаконичное: «Я здоров, со мной все в порядке», а остальное – только вопросы о близких, оставшихся в тылу…
Подсказывали ли сердцу материнскому строчки, написанные родными руками, что несколько раз ее сын был на грани смерти?
Уже вернувшись с фронта, рассказал ты ей один такой случай.
Тебя контузило, ты потерял сознание и долгое время пролежал на земле, засыпаемый снегом, а спасла тебя только случайность – проходивший мимо солдатик увидел торчащие из сугроба сапоги, начал их вытаскивать, а оказалось, что сапоги обуты на человека, который начал приходить в сознание…
Я не знаю, привезли ли тогда Анне – твоей матери – дрова. Но знаю, что она вырастила и воспитала твоего сына Человеком. И это – тоже подвиг. Она поднимала ребенка одна, в послевоенные годы, когда сложно было со всем – продуктами, одеждой, дровами…
Твой сын, Сергей, учился на «отлично», всегда и во всем стремился получать знания, улучшать свою работу; он щедрый и великодушный, помогает близким, нуждающимся в помощи, понимает и принимает каждого со всеми достоинствами и недостатками. Его уважают и ценят коллеги, любят родственники.
Где ты находился, когда пришла долгожданная весть о капитулировании фашистской Германии? Кто был с тобой рядом и разделил эту радость, крича, срывая голосовые связки «Урааа!», не сдерживая слез счастья, облегчения, свершившегося отмщения... Точно известно, что ты был где-то в Прибалтике, со своими однополчанами выбивая остатки врага за границы захваченных ими территорий.
Дед, мы, твои потомки, очень мало знаем о тебе. Ты ушел от нас очень рано. 24 года это не возраст для смерти. Это был возраст начала жизни,когда вернулся с фронта победителем, защитников Родины, создал семью, хотел жить обычной, мирной жизнью, воспитывая детей, работая, встречая и провожая каждый свой день с близкими.
Я столько вопросов хочу задать тебе, дедушка. Видел ли ты парад Победы в Москве? Сколько друзей-однополчан появилось у тебя за годы войны? Обменялись ли вы на прощание адресами, обсуждали ли встречи в будущем?О какой профессии ты мечтал? Сколько хотел иметь детишек?
Жалел ли ты когда-нибудь о чем-то…?
Из далекого 2020-года передаю тебе, 17-летнему мальчишке, уходящему на фронт, всю любовь твоей семьи, твоих потомков. У тебя уже есть праправнук, и родители воспитывают его таким же, как ты – смелым, умным, добрым. Ты навсегда в наших сердцах, память о тебе передается следующим поколениям. Я уверена, что ты гордишься нами, а мы гордимся тобой, спасибо тебе за Победу, Виктор Дикаркин.