
Иван
Егорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В Красной Армии с сентября 1941г.
Окончил военную авиационную школу пилотов, возможно, Чкаловскую.
К лету 1942г. пилот самолета «Бостон-3» (Дуглас-Бостон, производства США) 2 эскадрильи 57 бомбардировочного авиаполка.
С 24 июня полк вел боевую работу на Юго-Западном фронте.
30 июня при бомбардировке войск противника в районе Купино самолет старшего сержанта Муратова был подожжен немецкими истребителями. Пилот довел горящую машину до линии фронта, после пересечения которой, дал команду экипажу- покинуть самолет. Сам выпрыгнул последним на высоте 400м.
К средине июля совершил 15 боевых вылетов. Был представлен к ордену Красного Знамени, приказом от 23 сентября 1942г. награжден орденом Красной Звезды.
23 июля полк был выведен в район Тамбова на доукомплектование.
В ноябре 1942г. направлен на Сталинградский фронт.
К концу января 1943г. старший сержант Муратов совершил еще 27 успешных боевых вылетов.
Приказом от 25 февраля 1943г. был награжден орденом Красного Знамени.
Со второй половины марта до июня 1943г. полк находился в Тамбове на переформировании.
01 июня перебазировался на аэродром Борки.
05 июля полк приступил к боевой работе на Центральном фронте. Участвовал в Курской битве.
К концу июля 1943г. младший лейтенант Муратов имел на своем счету 75 успешных боевых вылетов. Был представлен к ордену Отечественной войны I степени. Приказом от 06 августа 1943г. награжден орденом Отечественной войны II степени.
21 октября 1943г. экипаж: пилот Муратов, штурман старший сержант Черногорский Николай Григорьевич- участвовал в бомбардировке войск противника в районе Островы и выполнил фотографирование результатов бомбардировки.
Участвовал в Курской битве, Севской наступательной операции, в освобождении городов Конотоп и Бахмач.
Участвовал в разгроме Мозырско-Калинковичевской группировки противника.
19 ноября экипаж Муратов- Черногорский сфотографировал результаты бомбардировки немецких войск в районе Костюковка.
01 декабря- железнодорожной станции Красный Берег.
22 января 1944г. экипаж вылетел на разведку, но через чес возвратился из района Василевичи из-за плохих метеоусловий на маршруте.
29 января экипаж возвратился с разведки из района Корытень из-за сплошного снегопада.
31 января экипаж возвратился из района р.Днепр из-за низкой видимости и обледенения.
05 февраля экипаж выполнил разведку погоды на маршруте до Речицы.
20 февраля после вылета экипажу была дана команда- вернуться на аэродром.
22 февраля 1944г. в 13-20 8 самолетов полка (ведущий- командир полка майор Иванцов Кузьма Филиппович) под прикрытием 8 истребителей Як-1Б вылетела на бомбардировку станции Тощица (Могилевская обл.). Из-за низкой облачности группа шла к цели на высоте 800м. Самолет экипажа: командир звена лейтенант Муратов Иван Егорович, штурман начальник воздушно-стрелковой службы полка майор Желонкин Федор Елисеевич, воздушный стрелок-радист старший сержант Калиниченко Василий Сергеевич, воздушный стрелок сержант Хоняк Петр Тимофеевич- при выходе на цель, для фотографирования результатов бомбардировки, держал прямой курс. Над целью прямым попаданием зенитного снаряда самолет был подбит. Сбросив бомбы, самолет пошел в сторону линии фронта. В 1км. восточнее Лудчица (в 9км. южнее Быхова) перешел в отвесное пикирование и взорвался от удара о землю. Экипаж погиб.