
Аркадий
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил в 212-м отдельном дальнебомбардировочном авиационном полку 81-й авиационной дивизии, был командиром дальнего бомбардировщика ДБ-3Ф. С июня по ноябрь 1941 года экипаж Ковязина совершил 52 боевых вылета. В числе первых он бомбил Кенигсберг, штаб генерала Гудериана возле города Почепа, под Брянском. Попал в плен. 4 октября 1943 вместе с Владимиром Крупским сбежал из вражеского плена на немецком двухмоторном истребителе мессершмитт.
Боевой путь
Концлагерь под Лугой (с 1941 по 1943)
Шталаг №350 под Ригой (с 1943 по 4.10.1943)
Служил в 212-м отдельном дальнебомбардировочном авиационном полку 81-й авиационной дивизии, был командиром дальнего бомбардировщика ДБ-3Ф. С июня по ноябрь 1941 года экипаж Ковязина совершил 52 боевых вылета. В числе первых он бомбил Кенигсберг, штаб генерала Гудериана возле города Почепа, под Брянском. Немцы за уничтожение самолета экипажа Ковязина («Голубая двадцатка») назначили вознаграждение. В октябре 1941 года Ковязина наградили орденом Красного Знамени, а 5 ноября во время ночного полета вынужден был сесть из-за неисправности самолета в глубоком тылу в районе Риги. Летчикам удалось выжить, но при выходе из окружения экипаж попал в засаду. Ковязин, как и его товарищи, отстреливавшийся до последнего патрона, получил ранение в бою и был захвачен в плен. Поначалу находился в концлагере «Кресты» под Псковом, оттуда его перевели в лагерь под Лугой. Летом 1942 года Ковязин бежал с товарищем, но их поймали. В 1943 году Аркадия Михайловича перевели в шталаг №350 под Ригой. Через некоторое время его назначили на работы на строительство дороги к Рижскому аэродрому. Там он познакомился с Владимиром Крупским, попавшим в плен на Ленинградском фронте, и успевшим завоевать доверие коменданта аэродрома. Возникла идея совместного побега. По рекомендации Крупского, комендант определил Ковязина кочегаром в один из ангаров. В один из осенний дней, когда технический состав ушел обедать, Ковязин и Крупский незаметно для охраны пробрались к подготовленному к полету самолету. После нескольких неудачных попыток Ковязину удалось запустить моторы…
Через несколько дней во фронтовой газете было опубликовано лаконичное сообщение: «4 октября 1943 года возле города Ржева в расположении наших войск приземлился боевой самолет немцев. На нем бежал из фашистского плена летчик Советских Военно-Воздушных Сил лейтенант Аркадий Михайлович Ковязин»
После проверки, с ноября 1943, Ковязин продолжил воевать, но уже в пехоте.
Лейтенант Ковязин Аркадий Михайлович стал командиром взвода.
В 1965 году за за героический побег из нацистского пленастарший лейтенант запаса Аркадий Михайлович Ковязин Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6.05.1965 г. № 3541-VI был награжден Орденом Ленина.
После войны
После войны Аркадий Михайлович вернулся Свердловск, работал электромонтером в управлении «Уралэлектромонтажа». Продолжал жить в Свердловске, его внучка помнит его очень добрым и честным человеком.