Иван
Дмитриевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1934г. окончил школу семилетку.
В 1937г. окончил Речицкий педагогический техникум.
С 01 сентября 1937г. курсант Краснодарского военного авиационного училища.
23 февраля 1939г. принял военную присягу.
11 сентября 1940г., после окончания училища, присвоено звание лейтенант. Направлен в распоряжение командования ВВС Прибалтийского военного округа.
04 октября 1940г. назначен младшим летнабом в 31 скоростной бомбардировочный авиаполк.
Полк принимал участие в Советско-финляндской войны.
В июне 1941г. полк базировался в районе Митавы. Имел на вооружении самолеты СБ.
22 июня совершил 75 самолетовылетов.
В 1942г. штурман экипажа 6 дальнего бомбардировочного авиаполка 132 бомбардировочной авиадивизии. Полк вел боевую работу на Крымском фронте.
15 июля 1942г. звено самолетов ДБ-3 (3 самолета) вылетело на разведку передвижения войск противника к портам из районов Гуляй Поле, Осипенко. И положения наших войск на Лисичанском направлении. С задания не возвратился экипаж: летчик старший сержант Выгонов Иван Григорьевич, штурман лейтенант Ходосок Иван Дмитриевич, стрелок-радист старший сержант Добротворский Николай Павлович, воздушный стрелок сержант Курганов Николай Васильевич. При возвращении с разведки в районе станицы Тацинской (Ростовская обл.) экипаж был атакован парой истребителей Ме-109 (Мессершмитт). В воздушном бою наш самолет был подожжен. Лейтенант Ходосок спасся на парашюте, приземлившись на своей территории, остальные члены экипажа погибли.
К 20 сентября 1942г. Иван Дмитриевич совершил 16 боевых вылетов, 11 из которых- ночью. Был представлен к ордену Красного Знамени. Приказом от 04 ноября 1942г. награжден орденом Красной Звезды.
В марте 1943г. оставшиеся в строю 7 самолетов ДБ-3 вместе с экипажами, во главе с заместителем командира полка капитаном Тюленевым Иваном Николаевичем, были переданы в состав 367 бомбардировочного авиаполка, той же, 132 бомбардировочной авиадивизии (командир полка подполковник Автомонов Иван Иванович). Экипажи составили 1 авиаэскадрилью, командиром которой назначен капитан Тюленев (24 августа 1943г. присвоено звание Герой Советского Союза).
02 октября 1943г. экипаж самолета ДБ-3 1 авиаэскадрильи: летчик младший лейтенант Панов Василий Гаврилович, Ходосок, стрелок-радист сержант Симушин Павел Афанасьевич выполнил разведку районов Керчь и Феодосия. Бомбардировал немецкую автоколонну.
Следующие боевые вылеты экипажа: 04,05, 27, 28 октября.
К средине октября 1943г. лейтенант Ходосок совершил 85 боевых вылетов, 80 из которых- ночью. Был представлен к ордену Отечественной войны I степени, приказом от 22 октября 1943г. награжден орденом Отечественной войны II степени.
Награжден медалями «За оборону Севастополя», «За оборону Кавказа».
Боевые вылеты экипажа в ноябре: 02, 03, 06.
В начале 1944г. полк был направлен в Московский военный округ на переформирование. Личный состав прошел обучение на самолет Пе-2.
С августа 1944г. полк на 2 Прибалтийском фронте.
25 августа 2 эскадрилья в составе 9 самолетов Пе-2, ведомая старшим лейтенантом Аношкиным Иваном Николаевичем, бомбардировала войска противника в районе Виява. В составе группы был экипаж: летчик лейтенант Коновалов Николай Степанович, Ходосок, стрелок-радист старший сержант Горячий Иван Кириллович.
Группа была атакована 6 истребителями ФВ-190 (Фокке-Вукльф), один экипаж был сбит.
14 сентября полковая колонна, ведомая командиром полка подполковником Автомоновым дважды бомбардировала артиллерии противника в район Княпены. В составе колонны действовал экипаж: заместитель командира эскадрильи лейтенант Грачев Иван Федорович, Ходосок, Горячий.
25 октября 1944г. Ивану Дмитриевичу было присвоено звание старший лейтенант.
23 февраля 1945г., взлетев в 17-25, экипаж: капитан Аношкин Иван Николаевич, штурман звена старший лейтенант Ходосок Иван Дмитриевич, начальник связи эскадрильи младший лейтенант Тимофеев Александр Никонорович- вел 5 самолетов Пе-2 (в составе полковой колонны из 11 самолетов) на бомбардировку артиллерии и техники противника в районе Вецмуйжа (Латвия). В районе цели колонна была атакована 20-25 истребителями противника. В воздушном бою самолет капитана Аношкина был сбит и горящим упал в районе цели.
Из экипажа выжил капитан Аношкин. Был ранен в руку и в ногу, попал в плен. После освобождения вернулся в полк.