Дрозд Федор Васильевич
Дрозд
Федор
Васильевич
гвардии лейтенант
1914 - 19.08.1943

История солдата

В Красной Армии с января 1939г.

Вероятно, окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу.

Служил в составе 94  скоростного бомбардировочного авиаполка Киевского особого военного округа.

22 июня 1941г. в 18-40 первая девятка самолетов СБ полка бомбардировала войска противника северо-восточнее Грубешув, вторая девятка- в районе Устилуг.

23 июня экипажи полка вновь бомбардировали войска противника, наступавшие на Владимир-Волынский, в районе Устилуг.

24 июня- боевые вылеты в районы Лешнев, Берестечко, Гуровицы, на дорогу Брест- Ковель.

25 июня- в район Ковеля.

26 июня- в районе Владимир-Волынский.

27 июня- на переправу через Буш в районе Сокаль.

28 июня- Подгайцы, Струмичи, Варковичи.

29 июня в районе Кременец самолет Федора Васильевича был подбит огнем зенитной артиллерии. Из строя вышел один мотор и загорелся. Летчик сумел перетянуть за линию фронта и совершить вынужденную посадку. На следующий день экипаж возвратился в полк.

К средине июля полк вел боевую работу в районе Фастова, затем, в районе Киева.

Осенью 1941г. личный состав полка направлен для переучивания на самолеты Пе-2.

29 мая 1942г. в районе Чугуев в воздушном бою у самолета Федора Васильевича был выведен из строя один мотор, заклинили рули высоты. Летчик довел подбитый самолет до своей территории и совершил вынужденную. Посадку. 31 мая экипаж возвратился в полк.

В начале июня 1942г. полк дислоцировался на аэродроме Лантротовка. Вошел в состав формировавшейся 270 бомбардировочной авиадивизии.

01 июня 1942г., на 13 боевом вылете, в районе Чугуев- Малиновка лейтенант Дрозд от огня зенитной артиллерии получил осколочные ранения груди. Превозмогая боль, летчик привел самолет на свой аэродром, чем спас жизнь экипажа и боевую машину. После чего был эвакуирован в госпиталь.

10 июня 1942г. был представлен к ордену Ленина, приказом от 11 августа 1942г. награжден орденом Красного Знамени.

К декабрю 1942г. летчик 35 гвардейского бомбардировочного авиаполка.

Полк вел боевую работу на Донском фронте- уничтожал окруженную под Сталинградом группировку Паулюса. 

С 05 декабря полк базировался на аэродроме у совхоза Сталинградский.

18 декабря 9 самолетов Пе-2 бомбардировали скопление автомашин в балке у станицы Карповская. В районе цели были обстреляны зенитной артиллерией и атакованы 4 истребителями Ме-109 (Мессершмитт). В воздушном бою были сбиты 4 экипажа, среди них, экипаж старшего лейтенанта Дрозд. Федор Васильевич привел самолет на свою территорию и совершил посадку на аэродроме Качалинская.

18 января 1943г. из-за тряски мотора старший лейтенант Дрозд совершил вынужденную посадку.

После капитуляции противника под Сталинградом, полк был переброшен на Северо-Кавказский фронт.

Федор Васильевич командир экипажа самолета Пе-2: стрелок-бомбардир гвардии лейтенант Оридорога Владимир Степанович, воздушный стрелок-радист гвардии старший сержант Мошников Иван Андреевич.

С 21 апреля полк базировался на аэродроме Козырьки (в 70км. северо-восточнее Краснодара). Приступил к боевой работе на Таманском направлении.

29 апреля во время взлета звена гвардии лейтенант Дрозд уклонился вправо, догнал ведущего гвардии старшего лейтенант Мальчевского Семена Дмитриевича, отрубил хвостовое оперение самолета. Сам резко развернулся вправо и сломал свой самолет.

30 мая в составе группы самолетов Пе-2 Федор Васильевич вылетел на бомбардировку войск противника в район Красный. В воздухе у самолета оторвался правый винт. Летчик совершил вынужденную посадку на аэродром Новотитаровская.

09 июля полк перебазировался на Западный фронт на оперативный аэродром Макарово (в 30км. бго-восточнее Калуги).

17 июля- первый боевой вылет на Западном фронте. 8 самолетов полка бомбардировали станцию Нарышкино.

13 августа в 09-08 экипаж в составе пяти девяток дивизионной группы вылетел на бомбардировку войск противника в районе Новый Сад (рославльское направлении). На подходе к цели группа была обстреляна зенитным огнем. Осколком зенитного снаряда был смертельно ранен летчик Дрозд. Была разбита приборная доска, самолет накренился вправо и стал терять высоты. Штурман Оридорога принял управление самолетом, вышел на боевой курс и сбросил бомбы на цель. Необходимо было развернуться и возвращаться на свой аэродром, но ноги погибшего командира экипажа твердо стояли на педалях управления рулями поворота. Владимир Степанович креном развернул самолет и лег на обратный курс. Отставший от общей группы самолет пыталась атаковать пара «мессеров», но они были отогнаны истребителями сопровождения. Пройдя 85 км. самолет попал в облачность. Приборы были разбиты, ориентироваться было не на что. Владимир Степанович вывел самолет из облачности. Самолет начал терять высоту, перестал слушаться управления. Штурман дал команду стрелку-радисту- покинуть самолет. Сам пытался вытянуть из кабины погибшего командира. Но не смог этого сделать, после чего, выбросился с парашютом. Приземлившись недалеко от горящего самолета, бросился к нему и вытащил тело летчика Дрозда.

Был похоронен в д.Иванково (в 3км. южнее с.Серпейск, Калужская обл.).

Воинское звание гвардии лейтенант
Населенный пункт: Донецк
Место рождения .Константиновка, Донбасс.
Годы службы 1939 1943
Дата рождения 1914
Дата смерти 19.08.1943

Семья солдата

Евгения
Дрозд Евгения Андреевна

жена

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: