
Александр
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1939г. окончил 1-й курс Харьковского авиационного технического училища ГВФ (Гражданский воздушный флот).
В Красной Армии с 03 октября 1939г.
С 21 ноября 1939г. курсант 6 учебной авиаэскадрильи Харьковского военного авиационного училища летнабов и штурманов.
23 января 1940г. принял военную присягу.
28 ноября 1940г., по окончанию училища, присвоено звание младший лейтенант. Назначен младшим летнабом в 5 авиаэскадрилью 103 скоростного бомбардировочного авиаполка Харьковского военного округа.
Полк имел на вооружении самолеты Су-2.
28 июня 1941г. перебазировался из Харькова в район Новозыбкова и приступил к боевой работе на Западном фронте.
В средине августа 1941г. было принято решение о переучивании личного состава на самолеты Ил-2. Летнабы и штурманы были направлены в другие части.
В 1944г. штурман экипажа 108 авиаполка дальнего действия 36 авиадивизии дальнего действия.
На вооружении полк имел самолеты Ил-4.
В марте 1944г. полки авиадивизии действовали с аэродрома Выдропужск в интересах 1 Прибалтийского фронта.
В ночь с 30 марта на 01 апреля 1944г. после бомбардировки железнодорожного узла Петсери (совр. Печоры, Псковская обл.) не возвратился экипаж самолета №10912: летчик младший лейтенант Суворов Дмитрий Михайлович, штурман младший лейтенант Беловол Александр Иванович, воздушный стрелок-радист сержант Главацкий Василий Андреевич, воздушный стрелок красноармеец Ягин Михаил Петрович. Последнюю радиограмму экипаж передал в 03-04. Летчик и штурман производили свой первый боевой вылет.
Место падения самолета обнаружено в 2016 г. поисковым отрядом "Фронт" (г. Киров) на берегу оз. Ильмень в районе д.Ретлё Старорусского р-на Новгородской обл.
Экипаж похоронен на воинском захоронении в г.Старая Русса.