НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Молодые хотят слышать о войне. «Бессмертный полк»: истории в подкастах

Молодые хотят слышать о войне. «Бессмертный полк»:  истории в подкастах

В августе 2020 года подкасты Бессмертного полка пользователи Яндекс.Музыки слушали чаще чем в другие месяцы.

«Подкасты – формат, который в последнее время набирает популярность в молодежной среде. Поэтому в год 75-летия Великой Победы мы решили привлечь внимание молодого поколения к истории войны и судьбам фронтовиков созданием подкастов,» – рассказывает автор и руководитель проекта «Подкасты Бессмертного полка» 19-летний Дмитрий Федоров из Вологды.

Первый подкаст – «История санинструктора Маруси Денисовой» – вышел в эфир 15 февраля 2020 года и вызвал бурную одобрительную реакцию пользователей интернета, собрав около 1000 откликов подписчиков. За ним последовали еще 9 эпизодов из серии «Письма войны. Хранить вечно».

В создании подкастов принимают участие московские актеры театра и кино, саунд-дизайнер из Санкт-Петербурга, а истории, фотографии и письма присылают обычные люди со всех концов нашей страны.

«Прослушала, и сердце сжалось от боли. Спасибо вам огромное за такую память, которая будет вечной в нашей семье», – Людмила Пунзырева (город Волгодонск), автор эпизода «История Федора Карповича Ожередова». «Очень хорошо придумано с подкастами. Не всегда есть время почитать что-то, а так, находясь за рулем, можно спокойно послушать. Молодцы», – написал Владимир Шевчук из Твери.

Среди положительных откликов были и вопросы о том, как искать информацию о фронтовиках или пропавших без вести. Так родилась идея записать отдельную «линейку» подкастов «Поисковые хитрости» о том, какие электронные сервисы помогают найти фотографию бойца, установить его имя или узнать про ранения. Секретами поисковой работы в них делятся поисковики, сотрудники архивов, краеведы и историки.

За 8 месяцев реализации проекта подкасты Бессмертного полка набрали более 100 тысяч прослушиваний. В основном, их слушают молодые люди в возрасте 18–45 лет со всей России (79%).

«Уважаемые создатели! Хочется поблагодарить всех, кто причастен к этой работе за бескорыстный искренний труд. Вы спасаете человеческие души ныне живущих. Вы делаете наше общество лучше, чище. Низкий поклон», – Аида Хабриева (Нижневартовск).

Организаторы планируют продолжать работу над проектом. Для этого нужны лишь реальные истории. «Стать автором эпизода может каждый. Присылайте свои письма и материалы на полковую почту moypolk@list.ru или на сайт Бессмертного полка и … слушайте их в эфире», – обращается к пользователям интернета Дмитрий Федоров.

Подкасты Бессмертного полка можно слушать на сайте Бессмертного полка, в Айтюнсе, Яндекс.Музыке, ВКонтакте, Телеграме, Ютьюбе, Саундстриме, Кастбоксе и в приложении Букмейта.

Наша справка

Подкаст – это отдельный аудио- или видеофайл, либо серия таких файлов, публикуемых в интернете на определённом сайте с возможностью подписки.

Яндекс.Музыка – это сервис компании «Яндекс» для поиска и прослушивания музыки и подкастов. Ежемесячно Яндекс Музыкой пользуются около 10 миллионов человек.

Проект «Подкасты Бессмертного полка» стал победителем конкурса молодежных проектов в рамках Всероссийского патриотического форума в 2019 году. В 2020 году дважды (в мае и августе) вошел в «пятерку» лучших проектов по версии Центра социальной активности «Благосфера». Подробнее о проекте – на сайте reports.moypolk.ru/podcasts

«Бессмертный полк» — некоммерческая, неполитическая, негосударственная гражданская инициатива. Главная задача движения – сохранение в каждой семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны.

Впервые Бессмертный полк прошел в Томске в 2012 году по инициативе журналистов телерадиокомпании ТВ-2. В колонну Полка с портретами фронтовиков тогда встали более 5 тысяч горожан.

В последующие годы вокруг Томска сложилось сообщество добровольцев из других городов страны. Благодаря людям, подхватившим идею, Бессмертный полк стал действительно народной традицией. Сегодня Полк – это сотни городов и сел в 65 странах мира.

НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ