НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ

«Два капитана»: на сайте Полка встретились потомки легендарных моряков

«Два капитана»: на сайте Полка встретились потомки легендарных моряков

На почту Бессмертного полка пришло письмо из числа тех, при получении которых мы еще раз убеждаемся, что не зря все затевали. Люди, создавая страницу в Летописи, не просто сохраняют память о своих близких, но и находят родных, земляков, единомышленников…

Уважаемые создатели сайта «Бессмертный полк»! Я, Елена Калло, – внучка капитана 1-го ранга Сергеева Сергея Михайловича.

Мой дед был командиром легендарного крейсера-ледокола «А. Микоян». В разгар Второй Мировой безоружный* корабль вышел из Батуми, пересек четыре океана, прорвался через воды, контролируемые гитлеровской коалицией, и пришел на Дальний Восток, чтобы проводить корабли с грузами ленд-лиза по морям Северного Ледовитого океана.

Когда дед вышел в отставку, он бесконечно рисовал море и корабли, мастерил модели крейсеров и шхун, парусников и ботиков. Макеты выглядели настоящими и «плыли» все мое детство на высоких полках рабочего секретера деда, где еще стоял старый глобус с медным ободком, висел бинокль, лежали карты и компасы… 

Капитан 1-го ранга Сергеев Сергей Михайлович

В 2015 году я создала страницу деда в Бессмертном полку. И через ваш сайт меня нашла Светлана Токарева – внучка одного из членов экипажа корабля, инженера-капитана-лейтенанта Юзефа Мироновича Злотника. Мы пообщались со Светой и решили создать сайт корабля «Ледокол Микоян». Разыскали потомков «микояновцев» через ваш сайт, социальные сети. Дети и внуки членов экипажа прислали нам уникальные материалы: письма, фотографии, дневники… Получился рассказ не только о переходе ледокола из Черного моря в Берингово, но и о каждом члене этого легендарного экипажа – от кочегара до капитана.

Экипаж "Микояна" в Египте. Фото из архива инженер-капитана Злотника.

Мы очень надеемся, что и другие родственники «микояновцев» прочтут, откликнутся, и наш сайт пополнится новыми свидетельствами этого удивительного похода.

С уважением, Елена Калло и Светлана Токарева.

… Удивительные события, особые обстоятельства, героические участники. Все это вместе делает историю крейсера-ледокола не подлежащей забвению. А благодаря неравнодушным потомкам – так оно и будет!

* «Анастас Микоян» использовался как крейсер для защиты черноморских городов, когда в ноябре 1941-го ледокол оказался нужнее в водах Арктики. Госкомитет обороны решил перевести корабль на Дальний Восток. Выбраться из Черного моря можно было через Турцию, но проход по территории нейтрального государства был возможен лишь для разоруженных кораблей. С ледокола пришлось снять все зенитки и артиллерию. Корабль стал совершенно беззащитен. Однако через 8,5 месяца, пройдя три океана – Индийский, Атлантический и Тихий – он прибыл в Бухту Провидения. И до конца войны доставлял по Северному морскому пути необходимые стране грузы. До 1958 года героический рейд «Анастаса Микояна» был засекречен. Вместо орденов и медалей морякам выдали жетоны «За дальний поход»…

Фото на обложке: Ледокол "А.Микоян". Фото из архива капитана Сергеева.

НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ